Понедельник
20-Ноя-2017
00:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Аннотации к рабочей программе »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

     

    Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 года №1155).»  Содержание Программы выстроено на основе Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

      Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет.

    Целевой раздел.
    Ведущие цели Программы

    •создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

    •формирование основ базовой культуры личности,

    •всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

    •подготовка к жизни в современном обществе,

    •формирование предпосылок к учебной деятельности,

    •обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     

    Содержание Программы

    включает совокупность образовательных областей:

    -физическое развитие,

    -социально-коммуникативное развитие,

    - познавательное развитие,

    -речевое развитие,

    -художественно-эстетическое развитие

    с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

     

    Принципы и подходы к формированию Программы

    Программа формируется на основе:

    -культурно-исторического подхода

    -личностного подхода

    -деятельностного подхода

     

    Основная образовательная программа:

    ·соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    ·сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

    ·соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ;

    ·обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    ·строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    ·основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    ·предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    ·предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

    ·допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

    ·строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

     

    Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

    -ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга) функционирует с 1990 года. Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00.

    -В учреждении открыто 12 групп: 2 группы раннего возраста, 10 – дошкольного. Количество детей в учреждении – 300. 

     

    Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в ДОУ

    имеется:

    - охранная сигнализация,

    - «тревожная» кнопка вызова полиции,

    - противопожарная сигнализация;

    - при входе в здание установлена система «домофон»,

    - в утренние и вечерние часы работает дежурный администратор.

    -Территория детского сада имеет ограждение. Калитки и ворота в течение дня закрываются.

    -В ДОУ есть физкультурный и музыкальный залы; методический, логопедический кабинеты, кабинет педагога-психолога; медицинский блок.

    -Для развития игровой и двигательной активности детей на территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами и игровые площадки с оборудованием.  

     

    Развивающая среда ДОУ

    Мини-музеи и гостиные:

    -мини-музей «Театральная мозаика». Цель: воспитание маленького петербуржца как театрального зрителя;

    -мини – музей «В гостях у бабушки». Цель:  знакомство детей с историей и культурой России ;

    -Петербургская гостиная. Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей;

    - Зеленая гостиная. Цель: развитие экологической культуры дошкольников;

    -Библиотека для детей и родителей. Цель: приобщение к художественной литературе.

    -Уголок безопасности. Цель:   воспитание безопасного поведения детей.

    -Театральные мини-студии «Золотая рыбка», «Говорушка», костюмерная.

     

    Планируемые результаты освоения Программы

    -Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

    • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

    • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

    • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

    • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

    • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

    • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

    • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

    • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

    • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

    • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

    • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

    • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. 

     

    -Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со-переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

    • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

    • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

          • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

          • Проявляет ответственность за начатое дело.

          • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

          • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

          • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

          • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

          • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

          • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

          • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

          • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей