Пятница
22-Сен-2017
03:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 10 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Культурно-досуговая деятельность

    Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 3-4 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

    Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интере­сам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмо­циональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

    Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобще­ния пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремить­ся, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

    Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать госу­дарственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созда­нию обстановки общей радости, хорошего настроения.

    Самостоятельная художественная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

    Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки и т. д.

     

    Примерный перечень развлечений и праздников

    Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Осень», «Весна», «Лето».

    Тематические праздники и развлечения. «Здравствуй, осень!», «В ве­сеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой, бежит ручьем вода», «На бабушки­ном дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе».

    Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по моти­вам русского фольклора).

    Музыкально литературные развлечения. Концерт для кукол, пред­ставление «Мы любим петь и танцевать»,

    Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».

    Забавы. «Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»; забавы с красками, карандашами и т.д.

    Фокусы. «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».

    Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе (4-5 лет)

    Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения.

    Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное.

    Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

     

    Примерное комплексно- тематическое планирование

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Временной период

    Варианты итоговых мероприятий

    Детский сад.

    День знаний

    Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

    Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

    Безопасность собственной жизнедеятельности. Служба 01

    01.09.-14.09

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    15-30.09.

    Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей.

     

     Коллаж «Мой день в детском саду.

    Мониторинг

     

     

     

    Осень

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Братья наши меньшие

    Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

    Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

    Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Условия жизни животных. Домашние животные и их детеныши. Труд людей по уходу за домашними животными.

     

    Дикие животные и их детеныши, повадки, какую пользу приносят. Подготовка к зиме.

     Представление о птицах (улетают в теплые края).

    01.10-14.10

     

     

     

     

     

     

     

    15.10-31.10

    Праздник «Осень».

    Выставка детского творчества «Есть в осени первоначальной…»

     

     

     

     

    Праздник «Осень, в гости просим»

     

     

     

    Досуг «Такие разные животные»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Посуда

    Разнообразие посуды. Материалы и свойства. Взаимосвязь с назначением, строением, назначением и материалом. Значение посуды в жизни человека (чайная, кухонная, столовая.). Классификация.

    Правила этикета за столом.

    01.11-07.11

    Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши».

     

    Коллективная работа «Моя любимая чашка»

    Мебель

    Разнообразие мебели.

    Назначение мебели для людей.

    (Цвет, форма, величина, строение, функции).

    Бережное отношение к мебели. Безопасное использование мебели

    08.11-15.11

    Строительная игра «Построим мебель для куклы Маши и Мишки»

    Трансрпорт

    Разнообразие транспорта, функции и назначение. Профессии людей, труд.

     

    Безопасное поведение.

    Представление о правилах дорожного движения.

    16.11-30.11

    Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

    День матери

     

    27.11.

    Досуг ко Дню матери. Выставка детского творчества. Досуг литературно-этнографический

    Одежда. обувь

    Разнообразие одежды и обуви. Разнообразие материалов для изготовления одежды и обуви.

    Основные признаки предметов одежды (цвет. строение, величина).

    Бережное отношение к одежде.

    Профессии людей. Головные уборы.

     

    01.12-14.12

    Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

     

     

     

     

     

     

    Гость группы (профессия родителей)- проект

    Новый год

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    15.12-31.12

    Конкурс «Новогодняя игрушка»

    Новогодний праздник

     

     

     

     

     

     

    Зима

    Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

     

    Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле довательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

     

    Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

     

    Образ зимы в литературе и искусстве (литература, музыка, живопись)

     

    10.01-20.01

     

     

     

     

     

     

     

    21.01-31.01

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    01.02-07.02

    Драматизация сказок, в т.ч придуманных детьми «Зимние приключения»

     

     

     

     

     

     

    Досуг «Зимние развлечения»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Музыкально-литературный досуг «Зима-волшебница»

     

    Я и моя семья

     

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

    Папина профессия. Военные профессии. Рода войск. Мальчики- будущие защитники отечества»

     

    Профессии мам.

    Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

     

    Здоровый образ  жизни в семье.

     

    История семьи. Обязанности  ребенка по дому

    08.02-22.02

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    22.02-28.02

     

     

     

     

     

    01.03-14.03

    Презентация альбомов о семье

     

     

     

     

     

     

     

    Гость группы - проект

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физкультурный досуг «Самые сильные и смелые»

     

     

    Выставки детского творчества:

     «Моя мама самая…»

    Праздник «Мамочка-милая моя».

    Физкультурный досуг  «Навстречу друг другу».

     

     

    Гость группы (профессия родителей)- проект

    Народные традиции.

    Знакомить с народными праздниками. Масленица

     

    Праздник «Масленица»

    Весна

    Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

    Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

    Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

    15.03-31.03

    Выставка «Литература детям о весне».

     

     

    Игровые ситуации по безопасному поведению

     

     

     

    Литературный досуг «Природа весной»

     

    Театрализованные представления Театр Петрушки.

     

    Здоровье

    Части тела. Органы чувств. Назначение частей тела и органов чувств. Понятие «здоровье» и «болезнь». Взаимосвязь совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

    Здоровый образ жизни.

    01.04-07.04

    Всемирный День здоровья –«Веселые старты»

     

    Презентация проекта «Твое здоровье», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

    Труд взрослых

     

     

     

     

     

     

    Народная игрушка

     

     

     

     

     

    Безопасность

    Особенности труда работников детского сада (повар, воспитатель, мед. сестра, помощник воспитателя). Профессия «космонавт».

    Отношения взрослого к труду.

     

     

    Разнообразие народной игрушки. Народные промыслы. Элементы росписей.

    Устное народное творчество.

    Малые фольклорные формы.

     

     

    Безопасность в детском саду, в природе

    Безопасное поведение в подвижных играх. Культура поведения на улице.

    Безопасность в доме.

    Опасные предметы. Пожарная безопасность.

     

     

     

     

     

    08.04-15.04

     

     

     

     

     

     

     

     

    16.04-23.04

     

     

     

     

     

    24.04-30.04

    Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Семья».

    Проект «Гость группы- медсестра».

    Развлечение «В гостях у Айболита».

     

    Фольклорный праздник.

    Выставка игрушек народных промыслов.

    Презентация проекта «Игра и игрушки»

     

     

     

    Презентация проекта «Безопасное поведение детей».

    Досуг «Учимся играя».

    Мой город, моя страна

    Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Государственные праздники. 9 мая – день Победы. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

     

    Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

    Воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга

    01.05-10.05

     

    11.03-31.05

     Выставка детского творчества «Праздничный салют»

    Сюжетно-ролевые игры «Путешествия», «Семья».

    Фотовыставка «Традиции семьи»

     

    Развлечение «Прогулка по улицам Рыбацкого»

     

     

     

     

     

    Мониторинг

     

    05-22.05

    Заполнение персональных карт детей.

    Лето

    Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

    27.05-31.05

    Праздник «Лето»,

    Спортивный праздник. Выставка

    детского творчества.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей