Понедельник
20-Ноя-2017
16:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 11 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Культурно-досуговая деятельность

     

    Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 4-5 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

    Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной са­мостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку мастерить, рисовать, музициро­вать и т.д.

    Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к позна­вательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

    Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; фор­мировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и ли­тературных концертах; спортивных играх и т.д.

    Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

    Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т.д.).

    Праздники. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре рус­ского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

    Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

    Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню -защитника Отечества, праздникам народного календаря.

     

    Самостоятельная художественная деятельность. Содействовать раз­витию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

    Побуждать к самостоятельной изобразительной, конструктивной и му­зыкальной деятельности. Развивать желание посещать студии эстетическо-воспитания и развития детском саду или в центрах творчества).

     

    Примерный перечень развлечений и праздников

    Праздники. «Новый год», «День защитника Отечества». «8 Марта», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

    Тематические праздники и развлечения. «Приметы осени», «Русская сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь, «Наступило лето».

    Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок - смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.

    Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

    Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

    Спортивные развлечения. «Спорт - это сила и здоровье», «Веселые ритмы». «Здоровье дарит Айболит».

    Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е, Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

    Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение»

    Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе

     (5-6 лет)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

    Здравствуй, детский сад.

    День знаний

     

    Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

    01.09-14.09

    Праздник «День будущего школьника»

    Реализация проекта «Я бы в воспитатели пошел…»

    Осень

     

    Расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

     

    15.09-22.09

    Коллаж «Осенние мотивы»

     

     

     

     

    Досуг «Внимание! Дорога.»

    Экскурсия «Парки Санкт-Петербурга».

    Ребенок на улицах города

    Закрепление представлений у детей о ПДД, о поведении на улице, в транспорте. Расширений знаний о профессиях, дорожных знаках.

    23.09-30.09

    Встреча с представителями ГИБДД. Досуг по ПДД «Внимание! Дорога». Экскурсии по теме ПДД.

    Мониторинг

     

    10.09-30.09

    Заполнение диагностических карт

    Братья наши меньшие

     

     

     

     

     

     

    Осень

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День

    народного единства

    Закрепление знаний об условиях жизни животных. Домашние животные и их детеныши. Труд людей по уходу за домашними животными.

     

    Дикие животные и их детеныши, повадки, какую пользу приносят. Подготовка к зиме.

     

    Особенности осенней природы (приметы осени, похолодание, сокращение продолжительности дня…). Простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

    Изменение жизни растений.

    Овощи-фрукты (экзотические и местные), грибы-ягоды, деревья-кустарники. Урожай.

    Сельскохозяйственные работы.(профессии

     Безопасное поведение осенью. Роль человека в охране природы. Экологические представления.

    Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

    Москва - главный город, столица нашей Родины.

    01.10-14.10

     

     

     

     

     

     

     

    15.10-21.10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    22.10-31.10

    Досуг «Такие разные животные»

     

     

     

     

    Презентация проекта «Чем они нас удивили?»(животный мир).

     

    Выставка детского творчества «Есть в осени первоначальной…»

     

     

     

    Праздник «Осень, в гости просим»

     

    Фотовыставка «Путешествие по России»

    Экскурсия по Рыбацкому (памятники).

     

    Пернатые друзья

     

     

     

     

     

    Одежда

     

     

     

     

     

    Моя мама (к Дню Матери)

     

     

    Головные уборы

    Расширять представления об особенностях  перелетных и зимующих птиц.

    Многообразие птиц.

    Как можно помочь пернатым друзьям. Значение птиц в жизни человека.

    Народные приметы.

     

    Одежда. «Откуда пришло пальто», , др.

    Значение одежды в жизни человека. Классификация тканей для одежды.

    Профессии людей.

     

     

     

    Образ матери в художественной литературе.

     

     

    Головные уборы. «Как получилась шляпа».

    01.11-08.11

     

     

     

     

     

     

    09.11-16.11

     

     

     

     

     

     

    17.11-24.11

     

     

    25.11-30.11

    Акция «Кормушка для птиц»

     

     

     

     

     

    Выставка моделей для девочек и мальчиков.

    Досуг «Демонстрация мод»

     

    Досуг «Мама! Ты самая добрая»

     

    Выставка шляп

     

     

     

     

    Зима

    Знакомство детей с зимой как временем года. . Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенности деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.. Зимние приметы.

    Экспериментирование с водой и снегом.

    01.12-14.10

     

    Новый год

     

    Активное участие в подготовке к празднику. Основы праздничной культуры.

    Традиции празднования Нового года в разных странах.

    01.12-31.12

    Праздник –«Новый год».

    Выставка

    детского творчества.

    Конкурс «Новогодняя игрушка»

     

    Зима.

     

     

     

    Здоровый образ жизни.

    Особенности зимней природы, изменения в живой и неживой природе (холода, заморозки, снегопады,…)

     

    Безопасное поведение зимой. Здоровый образ жизни.

     

     

    10.01-20.01

    Инсценировка сказок, в т.ч придуманных детьми «Зимние приключения (происшествия)»

     

    Зимние виды спорта.

    Многообразие природы: растения, животные зимой. Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы.

    21.01-31.01

    Досуг «Зимние развлечения»

     

     

     

    Образ зимы в литературе и искусстве (литература, музыка, живопись)

     

    01.02-08.02

    Музыкально-литературный досуг «Зима-волшебница»

    Зимняя Олимпиада

     

    Моя семья

    Семья: члены семьи, ближайшие родственники.

    Родственные взаимоотношения.

    Домашние питомцы.

    Традиции и занятия.

    Профессии пап.

     

    09.02-16.02

    Презентация альбомов о семье

     

    День

    защитника Отечества

    Представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Разные рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевая техника. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    17.02-24.02

    Выставка детского творчества «Мой папа самый…»

    Газета «Мой папа», «Как мы любим проводить время с папой», «Папы разные нужны» (профессии).

    Встречи с интересными людьми.

    Народные традиции. Масленица

     Народные праздники. Народные игры. Народные гулянья.

    Празднование Масленицы.

    Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

    Последняя неделя февраля –начало марта

    Досуг «Здравствуй,Масленица».

    Выставка детских работ, совместно с родителями «Народная игрушка».

    Экскурсия в библиотеку.

    Моя семья

    Междуна-

    родный

    женский день

    Мамина профессия.

    Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

    Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

    01.03-10.03

    Проект:

    «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    Фотовыставка «Вместе с мамочкой вдвоем очень дружно мы живем».

    Рисуем вместе с мамой.

    Встречи с интересными людьми.

    Праздник «8 Марта.

     

    Весна

    Особенности весенней  природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц…).

    Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни.

     

    Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы.

    Сезонные виды труда…

     

    Весенние ярмарочные гуляния. Театр Петрушки

    11.03-18.03

     

     

     

     

     

    19.03-25.03

    Выставка детского творчества «Ранняя весна»

     

     

     

     

    Литературная викторина «Весна в природе»

     

    Досуг: Весенняя ярмарка /Театр Петрушки

    День театра

    Расширять представление о театрах нашего города, видах театров, жанрах театрального искусства. Воспитание театральной культуры.

    Последняя неделя марта

    Театральная постановка.

    Выставка видов театров.

    Выставка макетов театров (взаимодействие с семьей.

    Информационный бюллетень «Театры нашего города».

    Космос

    Земля – голубая планета. Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса – животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Космические станции. Санкт-Петербургский Планетарий

    01.04-12.04

    День здоровья

    Реализация проекта «Удивительный мир космоса».

    Земля –наш общий дом

    Земля – наш общий дом. Народы мира. Дружба народов. Традиции – типичные занятия разных народов.

    Климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.

     

     

    Расширение представлений о воде и ее значении в жизни человека.

    13.04-20.04

    Презентация семейных проектов «Клуб путешественников»

     

     

    Экскурсия в Музей воды.

    Досуг – игры –экспериментирование с водой.

     

    Россия – Родина моя. Государственная символика: флаг, герб, гимн.

    Москва – столица нашей Родины.

    Путешествие по России. Мы так похожи- мы разные.

    Породненные города (Санкт-Петербург: Осака, Манчестер, Гамбург, Бомбей)

    21.04-30.04

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»

    День Победы

    Великая Отечественная война. Герои войны: взрослые/ дети Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны.

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны. (Пискаревское кладбище, Мемориал на площади Победы, Мемориал Дорога жизни).

    01.05-10.05

    Праздник «День Победы». Встреча с ветеранами ВОВ. Выставка

    детского творчества.

    Газета «Никто не забыт, ничто не забыто»

    День семьи

     

    День города

    Семья, генеалогическое древо. Семейные традиции.

    Путешествие в прошлое Петербурга. Символы нашего города. Мы – петербуржцы. Санкт-Петербург будущего.

     

     

    Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С.Пушкин, др.)

     

    Здравствуй, город-музей. Блистательный  Санкт-Петербург.

    Расширение знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга.

     

    11.05-18.05

     

     

     

    19.05-31.05

    Выставка детского творчества.

    Викторина «Я живу в Петербурге (в Рыбацком).

    Экскурсия по городу.

    Информационный бюллетень для родителей «Экскурсии выходного дня».

    Лето

    Азбука безопасности

    Лето как время года; признаки лета. Представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений

     Расширять представления детей о загрязнении окружающей среды (не пить некипяченую воду. Мыть фрукты и овощи, ягоды, мыть руки перед едой, др.).

    Знакомить с правилами поведения на воде.

    Расширять представления детей об опасных предметах в доме (электроприборы, колющие, режущие предметы).

    Расширять у детей знания о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть.

    1июня-30 августа

    Выставка

    детского творчества.

     

     

     

     

    Целевые экскурсии

     

     

    Культурно - досуговая деятельность

    Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 5-6 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

    Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной и содер­жательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т.д.).

    Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

    Праздники. Формировать у детей представления о будничных и празд­ничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группо­вой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Самостоятельная познавательная и художественная деятельность. Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдать, экспериментировать, собирать коллекции и т.д.).

    Творчество. Продолжать развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании. Поддерживать увлечения детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для дополнительного посещения кружков и студий.

     

    Примерный перечень развлечений и праздников

     

    Праздники. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.

    Тематические праздники и развлечения. «О музыке» П. И. Чайковского»,                    М И. Глинка - основоположник русской музыки», «О творчестве С.Я. Маршака», «О творчестве С. Михалкова»,  «Стихи К.И. Чуковского», «Об обычаях и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Русские праздники», «День города».

    Театрализованные представления. Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произ­ведений, а также песен.

    Музыкально литературные развлечения, «День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».

    Русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках».

    Концерты. «Мы любим песни», «Есенинский праздник поэзии», «Зима-волшебница», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку».

    Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязаниям, «Детская Олимпиада».

    КВН и викторины. «Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга».

    Забавы. Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами.

             Творческая мастерская. « Космическая Одиссея».

            Литературные чтения. Чтение произведений писателей-юбиляров.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей