Суббота
23-Сен-2017
10:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 12 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Примерное комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

    День знаний

    Здравствуй, детский сад

    День знаний.

    Детский сад для детей.

    Сотрудники детского сада.

    План сада, участка, ближайших улиц.

    Традиционные праздники детского сада.

    Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Формировать положительные представления о профессии.

    01.09-07.09

    Праздник «День знаний».

    Экскурсия к школе.

    Мониторинг

     

    10.09-30.09

    Заполнение таблиц мониторинга

    Осень

    Приметы осени. Что такое красота? Периоды осени. Осенние месяцы.

    Изменения в жизни человека в осенний период. Растения луга, леса, сада, поля.

     

    Правила безопасного  поведения в природе.

    Как мы идем или едем в детский сад. Правила дорожного движения

    Служба 01.

    Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

    Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

    Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

    11.09-18.09

     

     

     

     

     

    19.09-26.09

     

     

     

     

     

     

     

    26.09-30.09

    Реализация проекта «Осень в произведениях русских художников».

    Коллаж «Осенние мотивы»

     

     

    Досуг «Внимание! Дорога.»

     

    Коллаж «Осенние мотивы»

     

     

    День пожилого человека

    Воспитание духовно-нравственных качеств, воспитание уважения к пожилым людям.

    1 октября

    Беседы.

    Коллажи творческие.

    Концерт к Дню пожилого человека.

    Пернатые друзья

    Насекомые

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Осень.

    Овощи. Фрукты.

     

     

     

     

     

     

    Грибы. Ягоды.

     

     

     

    Особенности перелетных птиц. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету.

     

    Подготовка насекомых к зиме. Значение птиц и насекомых в жизни человека.

    Народные приметы.

     

    Красная книга родного края. Взаимодействие человека с природой.

     

    Особенности осенней природы (приметы осени, похолодание, сокращение продолжительности дня).

    Труд взрослых на полях и в огородах.

    Труд взрослых в садах.

    Овощи, фрукты (учет регионального компонента). Экологическая культура.

     

    Изменения в жизни растений: грибы, ягоды.

    Многообразие природы: растения

     

    Безопасное поведение осенью.

    Роль человека в охране природы.

    02.10-09.10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    11.10-18.10

     

     

     

     

     

     

    19.10-25.10

     

     

     

     

    Реализация проекта «Красная книга родного края»

     

    Досуг «День животных»

     

     

     

     

    Реализация проекта «Гость группы» (профессия взрослых).

     

    Фотоконкурс «Осенняя ярмарка).

     

     

    Моя малая Родина

    История  жизни микрорайона Рыбацкое.

    26.10-04.11

    Оформление альбома «Моя малая Родина»

    Родная страна

    Воспитание любови к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.  Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    Мы все разные , но мы все равны

    День народного единства. Флаг, герб и гимн России.

    Столица Родины –город Москва.

     

    О правах , играя. Правах человека, о воспитании чувства самоуважения и уважения к другим.

    04.11-11.11

    Игра-путешествие «Москва»

    Тематические досуги.

     

    Развлечение «Игры народов России».

    Реализация проекта «Мой город»

    Оформление альбома «Мои права»

    Братья наши меньшие.

     

    Многообразие животного мира. Классификация (звери, птицы, рыбы. Земноводные, насекомые). Связи: среда обитания - внешний вид, среда обитания – образ жизни.

     

    Красная книга родного края. Взаимодействие человека с природой. Деятельность людей по охране животных

    12.11-19.11

    Тематический досуг

     

     

     

     

     

    Реализация проекта «Красная книга родного края».

     

    Моя мама самая лучшая

    Воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к матери, стремление заботиться и помогать ей.

    20.11-27.11

    Досуг «Нет милее дружка, чем родная матушка».

    Выставка творческих работ.

    Поздняя осень

    Особенности осенней природы (приметы поздней осени, похолодание, сокращение продолжительности дня, др).

    Осень в произведениях художников.

     

    28.11-30.11

    Выставка «Поздняя осень в рисунках детей».

     

     

    Зима

    Особенности зимней природы, изменения в живой и неживой природе (холода, заморозки, снегопады,…)

    Безопасное поведение зимой. Здоровый образ жизни.

    Многообразие природы: растения, животные зимой. Роль человека в охране природы. Труд на селе и в городе зимой. Арктика и Антарктида – царство зимы.

    01.12-14.12

    Инсценировка сказок, в т.ч придуманных детьми «Зимние приключения (происшествия)»

    Новый год

    Активное участие в подготовке к празднику и его проведении. Основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

    15.12-31.12

    Новогодние подарки своими руками.

    Новогодний праздник.

     

    Праздник

    «Новый год»

    Выставка

    детского творчества.

    Зимние забавы

    Зимние виды спорта.

    Зимние забавы и развлечения.

    Рождество.

    Экспериментирование с водой и льдом.

    10.01-15.01

    Конкурс «Рождественская сказка»

    Веселые старты.

    Конкурс снежных построек

    Транспорт. Профессии на транспорте

    Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

     

    Труд человека на транспорте.

    Безопасность на дороге. ПДД.

    16.01-23.01

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (стране)»

     

    Досуг «Правила дорожные знать каждому положено

    Блокадный Ленинград

    Дети блокады. Памятники на «Дороге жизни».

    Защитники блокадного города

    24.01-31.01

    Встреча с ветеранами ВОВ.

    Экскурсии выходного дня – посещение памятных мест.

    Выставка рисунков «Разорванное кольцо»

    Труд взрослых. Мир книги

    Расширять представления о труде взрослых, в т.ч. библиотекаря.

    Знакомство с писателями, иллюстраторами.

    Воспитывать бережное отношение к книгам.асширять представления о труде взрослых. ьное отношение к матери, стремление заботиться и помогать ей.

    В течение года

    Творческие встречи с авторами детских год.

    Экскурсии в Рыбацкую библиотеку.

    Зима

    Образ зимы в литературе и искусстве (литература, музыка, живопись)

    01.02-08.02

    Музыкально-литературный досуг «Зима-волшебница»

    Зимняя Олимпиада

     

    Моя семья

    Семья: члены семьи, ближайшие родственники.

    Родственные взаимоотношения.

    Домашние питомцы.

    Традиции и занятия.

    Профессии пап.

    День защитника  Отечества. Военные профессии. Рода войск (пехота, воздушные, танковые), боевая техника. «Мальчики- будущие защитники отечества». Гендерное представление

    09.02-16.02

     

     

     

     

     

     

    17.02-23.02

    Презентация альбомов о семье: (традиции, любимые занятия, увлечения, др.)Гость группы - проект

    Выставка детского творчества «Мой папа самый…»

    Физкультурный досуг «Веселые старты»

    Народные праздники. Масленица

    Народные традиции.. Народные игры. Народные гулянья.

     

    Последняя неделя февраля-первая неделя марта

    Досуг «Масленица»

    Международный женский день

    Мамина профессия.

    Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

    «Из чего же… сделаны наши девчонки».

     

     

    01.03-14.03

    Выставки детского творчества:

     «Моя мама самая…»

    Праздник бабушек и мам.

    Гость группы (профессия родителей)- проект

     

    Праздник «8 Марта».

    Выставка

    детского творчества.

    Весна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Культура детям «Что такое театр»

    Особенности весенней  природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц…).

    Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни.

     

    Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы.

    Сезонные виды труда…

     

     

    Весенние ярмарочные гуляния. Театр Петрушки… кукольные театры

     

    15.03-22.03

    Выставка детского творчества «Ранняя весна»

     

    Литературная викторина «Весна в природе»

     

     

     

     

    Досуг: Весенняя ярмарка.Театр Петрушки.

     

     

    Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях Русского народа; учим соблюдать нравственные нормы поведения; углубляем знания детей о театре, как виде искусства, уточняем представления о разных театральных жанрах.

    23-31 марта

    Фольклорный

    праздник.

    Выставка

    детского творчества.

    Музыкально-поэтический конкурс.

    Театральные  постановки.

    Планета Земля

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Космос

     

     

    Земля – голубая планета.

    Многообразие природы на планете (горы, равнины, пустыни, моря, океаны). Карта мира. Глобус.

    Условия жизни людей, животных, растений на Земле.

     

    Разные страны на планете Земля.

    Народы мира: традиции, обычаи, культура.

     

    Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса – животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Космические станции. Санкт-Петербургский Планетарий.

    Расширять представления о космосе, планетах. Воспитывать уважение к трудной и основной профессии космонавта.

    1.04-07.04

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    08.04-15.04

    День здоровья

     

     

     

     

     

    Досуг «Игры народов мира».

     

     

     

    Реализация проекта «Удивительный мир космоса».

    Профессии

    Люди разных профессий: спасатель, космонавт,  художник-дизайнер, рекламный агент, др. Творчество в профессии.

     

    16.04.23.04

    Проект «Кем быть?»

     

    Рыбы

    Разнообразие обитателей морей, рек и водоемов.

    Строение, условия обитания. Красная книга.

    Взаимодействие человека с природой. Деятельность людей по охране животных.

    24.04-30.04

    Викторина «В мире животных»

    День Победы

     

    Великая Отечественная война. Герои войны: взрослые/ дети Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны.

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

    Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

    Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

     

    02.05-10.05

    Праздник «День Победы». Выставка

    детского творчества.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Семья

    Семья, генеалогическое древо. Семейные традиции.

     

     

    11.05-17.05

    Презентация проекта  «Традиции семьи»

     

    До свидания, детский сад!

    Здравствуй, школа!

    Разнообразие видов детской деятельности на тему «До свидания, детский сад».

    Школьные принадлежности. Профессии в школе.

     

    .

     

     

    май

    Праздник «До свиданий, детский сад!»

    Мой прекрасный Петербург!

    Путешествие в прошлое Петербурга. Символы нашего города. Мы – петербуржцы. Санкт-Петербург будущего

    Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления о жизни современного города.

    20.05-31.05

    Викторина «Мой город», фотовыставка

     

     

    Культурно-досуговая деятельность

    Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 6-7 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

    Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.).

    Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

    Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности.

    Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

    Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.

    Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

    Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

    Закладывать основы праздничной культуры.

    Самостоятельная познавательная и художественная деятельность. Предоставлять детям возможность для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдения за растениями, животными, окружающей природой.

    Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

    Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.).

    Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

    Формировать потребность творчески проводить свободное время в со­циально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.

    Содействовать посещению художественно-эстетических студий по ин­тересам ребенка.

     

    Примерный перечень развлечений и праздников

    Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна». «Лето», праздники народного календаря.

    Тематические праздники и развлечения. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей (И.А.Крылов, С.А.Есение, Ю.Лермонтов, др.), художников,

    Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инс­ценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

    Музыкально литературные композиции. «Музыка и поэзия». «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница».

    Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности.

    Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.

    Декоративно прикладное искусство, «Вологодские кружева». «Гжельские узоры», «Народная игрушкам, «Хохлома» и др.

    КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

    Спортивные развлечения. «Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию».

    Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

     

    3.5  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

     Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

    1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ;

    учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    учет возрастных особенностей детей.

    4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    возможность самовыражения детей.

    Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    3) Полифункциональность материалов предполагает:

    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    4) Вариативность среды предполагает:

    наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5) Доступность среды предполагает:

    доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    исправность и сохранность материалов и оборудования.

    6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    ДОУ  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

     

     

     

    Помещение

    Вид деятельности, процесс

    Участники

    Музыкальный зал

     

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

    Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп

    Праздники, развлечения, концерты, театры

    Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона

    Театральная деятельность

     Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (детская  филармония)

    Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

    Педагоги ДОУ, родители, дети

    Физкультурный зал

    Утренняя гимнастика

    Воспитатели, дети всех возрастных групп

    Образовательная область "Физическое развитие"

    Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

    Спортивные праздники, развлечения, досуги

    Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

    Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

    Инструктор по физической культуре,  дети дошкольных групп

     

    Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

    Педагоги ДОУ, родители, дети

    Групповая комната

    -Игровая деятельность

    -Сенсорное развитие

    -Развитие речи

    -Познавательное развитие

    -Ознакомление с художественной литературой

    -Ознакомление с художественно – прикладным искусством

    -Рзвитие элементарных математических представлений

    -Обучение грамоте

    -Развитие элементарных естественно-научных представлений

    -Сюжетно – ролевые игры

    -Самообслуживание

    -Трудовая деятельность

    -Самостоятельная творческая деятельность

    -Ознакомление с природой, труд в природе

     

    Дети, педагоги

    Спальная комната

    -Дневной сон

    -Гимнастика после сна

    Дети, воспитатели, мл. воспитатель

    Приемная комната (раздевалки)

    -Информационно – просветительская работа с родителями

    -Самообслуживание

    Дети, родители

    Логопедический кабинет

    -Индивидуальная  (подгрупповая) работа с детьми по коррекции речевого развития

    -Консультативная работа с родителями, педагогами

    Учитель-логопед, дети, родители, педагоги

    Кабинет педагога-психолога

    -Индивидуальная  (подгрупповая) работа с детьми по интеллектуальному и эмоциональному развитию

    -Консультативная работа с родителями

    Педагог-психолог, дети, родители

    Библиотека ДОУ

    -Приобщение детей к художественной литературе

    -Творческие выставки (в т.ч. совместные со взрослыми) по произведениям художественной литературы

    -Литературные концерты

    Педагоги, дети. родители

    Медицинский кабинет

    -Осуществление медицинской помощи

    -Профилактические мероприятия.

    -Медицинский мониторинг (антропорметрия)

    Медицинские работники

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей