Суббота
18-Ноя-2017
16:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 13 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Методический кабинет

    -Осуществление методической помощи педагогам

    -Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

    -Самостоятельная работа педагогов с методической литературой

    Педагоги ДОУ

    Мини-музеи ДОУ:

    -Театральная мозаика

    -В гостях у бабушки

    -Зеленая гостиная

    -Петербургская гостиная

    -Уголок безопасности

     

    -Развитие познавательного опыта

    -Творческие выставки

    -Игровая, исследовательская деятельность

    -Приобщение к истокам народной культуры

    -Воспитание безопасного поведения

    -др.

    Педагоги, дети, родители

     

    Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.

    Развивающая предметно-пространственная среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.

     

     

     

    Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

     

    Задачи работы

    Вид помещений

    Оснащение

    Виды деятельности детей

    Познавательно-исследовательская деятельность

    - сенсорное развитие

    Игровые комнаты групп

     

    Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

    Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

    - познавательно-исследовательская деятельность

    Методический кабинет

    Игровые комнаты групп

     

    Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

    Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

    Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - формирование элементарных математических представлений

    Игровые комнаты групп

     

    Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

    Образно-символический материал (головоломки, лабиринты)

    Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

    Развивающие игры с математическим содержанием

    Домино, шашки, шахматы

    - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    Методический кабинет

    Игровые комнаты групп

     

    Образно-символический материал

    Нормативно-знаковый материал

    Коллекции

    Настольно-печатные игры

    Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

    Справочная литература (энциклопедии)

    Коммуникативная деятельность

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    Все пространство детского сада

    Картотека словесных игр

    Настольные игры (лото, домино)

    Нормативно-знаковый материал

    Игры на развитие мелкой моторики

    Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)

    Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

    Игры-забавы

    - развитие всех компонентов устной речи детей

    Методический кабинет

    Игровые комнаты всех групп

     

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

    Методический кабинет

    Все помещения групп

    Музыкальный зал

    Участок учреждения

     

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Справочная литература (энциклопедии)

    Аудио и видеозаписи литературных произведений

    Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)

    Различные виды театров

    Ширма для кукольного театра

    Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок

    Игрушки-персонажи

    Игрушки-предметы оперирования

    Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

    Картотека подвижных игр со словами

    Картотека словесных игр

    Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества

    Книжные уголки в группах

    материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - развитие литературной речи

    - приобщение к словесному искусству

    Игровая деятельность

    - развитие игровой деятельности детей

    Игровые комнаты всех групп

    Участок учреждения

     

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Игрушки-предметы оперирования

    Маркеры игрового пространства

    (детская, кукольная мебель, предметы быта)

    Полифункциональные материалы

    Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»

    Строительный материал

    Конструкторы

    Детали конструктора

    материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

    Все пространство учреждения

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Настольные игры соответствующей тематики

    Альбомы «Правила группы, «Правила безопасности

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Игрушки-предметы оперирования

    Маркеры игрового пространства

    материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

    Все помещения групп

    Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника» и др.)

    Уголок ряжения

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Настольные игры соответствующей тематики

    Этнокалендарь

    Фотоальбомы воспитанников

    Нормативно-знаковый материал

    - формирование патриотических чувств,

    Игровые комнаты всех групп

     

    Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Дидактические наборы соответствующей тематики

    Этнокалендарь

    Фотоальбомы воспитанников

    Коллекции

    Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

    Нормативно-знаковый материал

    - формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

    Игровые комнаты всех групп

     

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Дидактические наборы соответствующей тематики

    Справочная литература

    Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

    Этнокалендарь

    Фотоальбомы воспитанников

    Коллекции

    Нормативно-знаковый материал

    - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

    Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.)

    Участок учреждения

     

    Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

    Видеофильмы для детей

    Дидактические наборы соответствующей тематики

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Энциклопедии

    Игрушки  - предметы оперирования

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности

    - приобщение к правилам безопасного поведения

    - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Игровые комнаты всех групп

    Участок детского сада

    Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

    Видеофильмы для детей

    Дидактические наборы соответствующей тематики

    Игрушки  - предметы оперирования

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Полифункциональные материалы

    Настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»)

    Строительный материал

    Конструкторы      

    Детали конструктора

    Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по ОО«Безопасность»

    - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

    Все пространство учреждения

    Участок учреждения

     

    Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

    Видеофильмы для детей

    Дидактические наборы соответствующей тематики

    Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

    Энциклопедии

    Игрушки  - предметы оперирования

    Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

    Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

    Строительный материал

    Конструкторы      

    Детали конструктора

    Настольные игры соответствующей тематики

    Информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»)

    Настольные игры соответствующей тематики

    Конструирование из разного материала

    - развитие конструктивной деятельности

    Методический кабинет

    Игровые комнаты групп

     

    Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

    Строительный материал

    Конструкторы напольные

    Детали конструктора настольного

    Плоскостные конструкторы

    Бумага, природные и бросовые материалы

    Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    - развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

    Все помещения групп

    Физкультурный и музыкальный зал

    Участок учреждения

    Игрушки - предметы оперирования

    Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

    Полифункциональные материалы

    Материалы для аппликации, конструирования из бумаги

    Природные, бросовые материалы

    Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

    Все пространство учреждения

    Участок учреждения

    Игрушки-предметы оперирования

    Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель)

    Полифункциональные материалы

    Образно-символический материал (виды профессий и т.д.)

    Настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»

    материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    Музыкальная деятельность

    - развитие музыкально-художественной деятельности

    Кабинет музыкального руководителя

    Физкультурный и музыкальный зал

    Игровые комнаты групп

    Музыкальный центр

    Пианино

    Разнообразные музыкальные инструменты для детей

    Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями

    Пособия, игрушки, атрибуты

    Различные виды театров

    Ширма для кукольного театра

    Детские и взрослые костюмы

    Детские хохломские стулья и стол

    Шумовые коробочки

    Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

    Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии

    - приобщение к музыкальному искусству

     

    Изобразительная деятельность

    - развитие изобразиельной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

    Игровые комнаты всех групп

    Участок учреждения

    Слайды с репродукциями картин

    Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:

    - для аппликации;

    - для рисования;

    - для лепки.

    Природный, бросовый материал

    Иллюстративный материал, картины, плакаты

    Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)

    Альбомы художественных произведений

    Художественная литература с иллюстрациями

    Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

    Скульптуры малых форм (глина, дерево)

    Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

    - развитие детского творчества

    Все пространство учреждения

    Участок учреждения

    - приобщение к изобразительному искусству

    Участок учреждения Игровые комнаты всех групп

     

    Слайды с репродукциями картин

    Альбомы художественных произведений

    Художественная литература с иллюстрациями

    Иллюстративный материал, картины, плакаты

    Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

    Скульптуры малых форм (глина, дерево)

    Двигательная деятельность

    - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

    Физкультурный и музыкальный зал

    Игровые помещения групп

    Участок учреждения Бассейн

     

    Музыкальный центр

    Оборудование:

    - для ходьбы, бега, равновесия;

    - прыжков;

    - катания, бросания, ловли;

    - ползания и лазания;

    - общеразвивающих упражнений

    Набор «Кузнечик»

    Картотеки подвижных игр

    Картотека «Игры, которые лечат»

    Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

    Тренажеры (велосипед и др.)

    Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

    Игровые комплексы (горка)

    Качели, Карусели

    Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

    - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

    - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Физкультурный и музыкальный зал

    Игровые помещения всех групп

    Участок учреждения

    Бассейн

     

    Оборудование:

    - для ходьбы, бега, равновесия;

    - прыжков;

    - катания, бросания, ловли;

    - ползания и лазания;

    - общеразвивающих упражнений

    Настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.)

    Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

    Тренажеры (велосипед и др.)

    Фитболы

    Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

    Игровые комплексы (горка)

    Качели

    Карусели

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    Все пространство учреждения

    Участок учреждения

    Развивающие игры

    Художественная литература

    Игры на ловкость

    Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

    Оборудование:

    - для ходьбы, бега, равновесия;

    - прыжков;

    - катания, бросания, ловли;

    - ползания и лазания;

    - общеразвивающих упражнений

    Набор «Кузнечик»

    Картотеки подвижных игр

    Картотека «Игры, которые лечат»

    Тренажеры (велосипед и др.)

    Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

    Игровые комплексы (горка)

    Качели

    - воспитание культурно-гигиенических навыков

    Все помещения групп

    Участок учреждения

     

    Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков

    Художественная литература

    Игрушки-персонажи

    Игрушки – предметы оперирования

    Маркеры игрового пространства

    Настольные игры соответствующей тематики

    Иллюстративный материал, картины, плакаты

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Все помещения групп

    Участок учреждения

     

    Иллюстративный материал, картины, плакаты

    Настольные игры соответствующей тематики

    Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

    Игрушки-персонажи

    Игрушки – предметы оперирования

    Физкультурно-игровое оборудование

    Оборудование:

    - для ходьбы, бега, равновесия;

    - прыжков;

    - катания, бросания, ловли;

    - ползания и лазания;

    - общеразвивающих упражнений

    Набор «Кузнечик»

    Картотеки подвижных игр

    Картотека «Игры, которые лечат»

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей