Пятница
22-Сен-2017
03:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование -2 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Диагностический инструментарий освоения образовательной Программы (образовательная программа «От рождения до школы»)

    Возраст

    Образовательная область/Форма представления результатов

    Методики, методы психолого-педагогической диагностики

    Периодичность

    Ответственный

    2-4 года

    Физическое развитие

    Адаптация: поведение, настроение, сон, аппетит, активность, взаимоотношения с детьми и взрослыми, заболеваемость (листы

    адаптации)

    Нервно-психическое развитие.

    Н.М. Аксарина, К.Л.Печора

    Антропометрия (вес, рост, окружность груди).

    • Уровень здоровья: резистентность, группа здоровья, соматическое состояние (индивидуальная карта состояния здоровья ребенка).

     

    в период адаптации

     

    в эпикризисные периоды

    2 раза в год

    в эпикризисные периоды

    1 год

    воспитатель, врач,

    ст. медсестра

     

    воспитатели

     

    ст.медсестра

     

    ст.медсестра

     

    Представление результатов: Медико-

    педагогическое совещание (расширенное)

    Социально-

    коммуникативное развитие

     

    Программа «От рождения до школы»

    2 раза в год

     

    2 раза в год

    воспитатели

     

     

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Познавательное и

    Речевое развитие

    Программа «От рождения до школы»

    Комплексная диагностика уровней освоения  программы 

    2 раза в год

    2 раза в год

    2 раза в год

    воспитатели

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

     

    Художественно

    эстетическое развитие

    Т.С. Комарова Диагностика умений и навыков в рисовании.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 раза в год

     

    2 раз в год

     

     

     Воспитатели

     

    музыкальный руководитель

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Выставки продуктов деятельности детей

     

    4-5 лет

    Физическое развитие

     

     

    Антропометрия (вес, рост, окружность груди).

    Уровень здоровья: резистентность, группа здоровья, соматическое состояние (индивидуальная карта состояния здоровья ребенка).

    Проводится в в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с детьми  4 - 7 лет по показателям  «Общероссийской системы мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».

    2 раза в год

    1 раз в год, в эпикризисные периоды

    2 раза в год

     

    2 раза в год

    ст. медсестра

    ст. медсестра

    воспитатели

    воспитатели

    инструктор по ФИЗО

    воспитатели

    инструктор по ФИЗО

    Социально-

    коммуникативное развитие

    Программа «От рождения до школы»

    «Педагогическая диагностика в детском саду», Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова

    2 раза в год

     

     

     

     

    воспитатели

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Познавательное и

    речевое развитие

    Программа «От рождения до школы»

     

    2 раза в год

     

    воспитатели

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Художественно

    эстетическое развитие

    Т.Н. Доронова, диагностическое обследование по художественно-эстетическому развитию.

    2 раза в год

     

     

    Педагог доп. образ. по

    рисованию

     

    музыкальный руководитель

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Выставки продуктов деятельности детей

    Праздники, концерты, спектакли

    5-7 лет

    Физическое развитие

    Антропометрия (вес, рост, окружность груди).

    Уровень здоровья: резистентность, группа

    здоровья, соматическое состояние (индивидуальная карта состояния здоровья ребенка).

    Проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с детьми  4 - 7 лет по показателям  «Общероссийской системы мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».

    2 разав год

    1 раз в год, в эпикризисные периоды

    2 раза в год

     

    2 раза в год

    ст. медсестра

    ст. медсестра

    воспитатели

     

    инструктор по физ культуре

     

    Представление результатов: Медико-педагогическое совещание (расширенное)

     

     

    Социально-

    коммуникативное развитие

    Программа «От рождения до школы»

    «Педагогическая диагностика в детском саду», Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова.

    «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» .Под редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой

    2 раза в год

    2 раза в год

    воспитатели

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание Акции

    Познавательное и

    речевое развитие

    Программа «От рождения до школы»

    «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» .Под редакцией Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой

    2 раза в год

    2 раза в год

     

     

    2 раза в год

    воспитатели

     

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

    Художественно-

    эстетическое развитие

    Т.С.Комарова.

    Диагностика изобразительных умений  и навыков в рисовании (на основе наблюдений и анализа детских работ).

     

    2 раза в год

    воспитатель

    Муз. Руководитель

    Педагог доп образ.

     

    Представление результатов:

    Педагогический совет

    Родительское собрание

     

     

     

     

                   

    В каждом разделе Программы представлена вариативная часть ( перечень методической литературы, пособий, работа по ознакомлению с Санкт-Петербургом, по театрализованной деятельности, др.).

     

    2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес­кое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и ин­дивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной об­ласти, с обязательным психологическим сопровождением.

    При этом решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

     

              Образовательная область

    «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в  Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6. ФГОС ДО)

     

    Основные цели и задачи

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ус­воение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оце­нивать свои поступки и поступки сверстников.

    Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

    Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс­тниками.

    Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и твор­чества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Формирование основ безопасности. Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по­тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си­туациям.

    Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу­ациях и способах поведения в них.

    Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимос­ти выполнения этих правил.

     

    Содержание психолого-педагогической работы по возрастам соответствует примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

    1. Шипицына Л.М. «Азбука общения». СПб, 1998.

    2. Л.П.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости. М., 1984.

    3. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание». М., 2004.

    4. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Веселый этикет». Екатеринбург. 2000.

    5. Курочкина И.Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников». М., 2004.

     

    Ребенок в семье и сообществе:

    1.Щетинина А.М., Иванова О.И. «Полоролевое развитие детей 5-7 лет». М., 2010.

    2.Доронова Т.Н. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду». М., 2009.

     

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

    1.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М., 1997.

    2.Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир». СПб, 2002.

    3.Куцакова Л.В. «Творим и мастерим». М., 2004.

     

    Формирование основ безопасности:

    1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»., СПб, 2004.

    2.Данилова Т.И. «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возрастав ПДД). СПб, 2009.

    3.Горская А.В. «Правила – помощники» (демонстрационный материал с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города). СПб, 2006.

    4.Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста). М., 2000.

    5.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». Безопасность для малышей.

     

    Образовательная область

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (п.2.6 ФГОС ДО).

                   Основные цели и задачи

    Формирование элементарных математических представлений. Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа­ющего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окру­жающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познаватель­ной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате­риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

    Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, спо­собности анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущес­твенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с пред­метным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

    Формирование первичных представлений о многообразии предметно­го окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

    Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

    Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представ­лений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элемен­тарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

    Содержание психолого-педагогической работы по возрастам соответствует примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

    1. Куликовская  И.Э.,  .Совгир Н.Н  «Детское экспериментирование». М., 2003.
    2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб, 2007.
    3. Ребенок в мире поиска. Программа по реализации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Под редакцией О.В.Дыбиной. М., 2005.
    4. Никитин Б.П. Развивающие игры.  М., 2004.
    5. Пособия по играм с блоками Дьнеша и палочками Кюизенера.
    6. Соломенцева А.А., О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб, 2004.
    7. Носова Е.А., Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
    8. Кондратьева С.Ю. «Познаем математику в игре». СПб, 2011.

    Ознакомление с социальным миром:

    1. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб, 1997.
    2. Алифанова Г.Т. «Первые шаги». (Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет».СПб, 2005.
    3. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. «Социальное развитие детей в ДОУ». М., 2008.
    4. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». М., 2005.
    5. Толкачева Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт – Петербурга». СПб, 2012.
    6. Ботякова О.А.. Зязева Л.К.. Прокофьева С.А. «Российский Этнографический музей – детям». СПб, 2001.
    7. О.А.Ботякова «Солнечный круг. Детский народный календарь». СПб, 2004.
    8. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004
    9. Серова З.А.  Знаешь ли ты Санкт – Петербург? – СПб, 1997.
    10. Серова З.А.  Петербургский задачник для малышей.-   СПб,  1995.
    11. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. СПб, 1996.
    12. Мы – петербуржцы. (парциальная программа для старших дошкольников). Авторы: педагоги ДОУ №130 Невского района Санкт-Петербурга

    Ознакомление с миром природы:

    1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб, 2004.
    2. Программа экологического воспитания детей в Зеленой гостиной.  Автор: Казакова Т.А., воспитатель ГБДОУ №130 Невского района Санкт-Петербурга.

     

    Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, граммати

    чески правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми­рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (п.2.6. ФГОС ДО).

    Основные цели и задачи

    Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

    Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова­ние словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

    Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

     

    Содержание психолого-педагогической работы по возрастам соответствует примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». М., 2000.
    2. Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать», СПб.
    3. Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду». СПб, 2008.

    Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой». Харьков, 1997.

    Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)» (п.2.6. ФГОС ДО).

     

                                          Основные цели и задачи

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

    Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

    Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

    Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (сло­весному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений ис­кусства.

    Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

    Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

    Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве­дений изобразительного искусства.

    Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

    Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи­рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

    Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

    Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

    Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

    Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

    Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    Содержание психолого-педагогической работы по возрастам соответствует примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

     

    Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    1.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». М., 2004.

    2.Копцева Т.А. «Природа и художник». М., 2006.

    3.Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года». СПб, 2004.

    4. Курочкина Н.А. «О портретной живописи – детям». СПб, 2008.

    5. Яковлева Т.Н. «Пластилиновая живопись». М., 2010.

    6. Доронова Т.Н. «Играем в театр». М., 2004.

    7.Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам».

    8.Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2001.

    9.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»,  СПб, 2007.

    10. Суворова Т.И.  « Танцевальная ритмика для детей»

    10.Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Живое знание о театре».  Авторы: Косинец А.В., заведующий ГДОУ №130, Комиссарова А.Л., зам. зав. по УВР ДОУ №130, Куликова Т.А., музыкальный руководитель ДОУ №130.

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей