Пятница
22-Сен-2017
04:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 3 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6. ФГОС ДО).

           Основные цели и задачи

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

    Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра­циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

    Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив­ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

    Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи­зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де­ятельности; интереса и любви к спорту.

     

    Содержание психолого-педагогической работы по возрастам соответствует примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Пособия для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    1.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе», СПб.

    2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс», СПб.

    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

    В соответствии с индивидуальными особенностями контингента детей, посещающего учреждение, с учетом личностно-ориентированного подхода в разработана система физкультурно-оздоровительной работы.

     

    СИСТЕМА  ОРГАНИЗАЦИИ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В ГБДОУ №130  НЕВСКОГО РАЙОНА

    (В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ)

    Возраст

    2-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Регламентируемая двигательная деятельность

    Занятия по физ. развитию 8-10 мин

    3 раза в неделю

    Занятия по физ развитию 15 минут

    3 раза в неделю

    Занятия по физ. развитию 20 минут

    3 раза в неделю

    Занятия по физ развитию 25 минут

    3 раза в неделю

    Занятия по физ. развитию 30 минут

    3 раза в неделю

    ( 1 раз в месяц –на улице)

    Частично регламентируемая двигательная деятельность

    (форма совместной деятельности педагога с детьми)

    Утренняя гимнастика

    5 минут

    Утренняя гимнастика

    6 минут

    Утренняя гимнастика

    8 минут

    Утренняя гимнастика

    10 минут

    Утренняя гимнастика

    10-12 минут

     

    Физкультурные минутки 1-2 мин

    Физкультурные минутки 2 мин

    Физкультурные минутки 2-3 мин

    Физкультурные минутки 3 мин

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 15 минут

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 20 минут

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 25 минут

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 30 минут

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 30 минут

    Бодрящая гимнастика  5 минут

    Бодрящая гимнастика 5 минут

    Бодрящая гимнастика 6 мин

    Бодрящая гимнастика 10 минут

    Бодрящая гимнастика 10 минут

     

    Физкультурные досуги                           1 раз в месяц

    15 минут                           20 минут                             25-30 минут                    до   40 минут

     

     

     

                                            Физкультурные праздники

                                           2 раза в год продолжительностью до  60 мин

                День здоровья     1 раз в квартал

                Каникулярная неделя      1 раз в год (1-я неделя февраля)

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

    Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя.

    Основание: СанПиН 2.4.1. 3049-13, ООП ДО

     

                      СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ГБДОУ №130

                                         

    1.Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ

    - типовой режим дня по возрастным группам;

    - щадящий режим дня (по необходимости).

    - режим на плохую погоду

    - режим при карантинах

    2.Психологическое сопровождение развития детей.

    - создание психологически комфортного климата в ДОУ;

    - обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности;

    - формирование основ коммуникативной деятельности у детей;

    - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

    3.Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.

    А/ регламентированная деятельность:

    - утренняя гимнастика;                               ежедневно

    - физкультминутки,                                    на НОД

    - динамические паузы;                  в перерыве между НОД

    - физкультурные занятия;                         3 раза в неделю

    - бодрящая гимнастика (после сна).        ежедневно

    Б/ частично регламентированная деятельность:

    - спортивные праздники;                           2 раза в год

    - спортивные игры;

    - подвижные игры на воздухе и в помещении;  ежедневно

    - физкультурные досуги;                          1 раз в месяц

    - «дни здоровья»                                       1 раз в квартал

     

    В/ нерегламентированная деятельность:

     

    - самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на воздухе;                           ежедневно

     

    4.Система работы с детьми по формированию  основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

    - воспитание навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;

    - воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;

    - формирование основ безопасности жизнедеятельности.

    5.Оздоровительное и лечебно профилактическое сопровождение.

    А/ профилактические мероприятия:

     

     

    - витоминопрофилактический комплекс.

    Б/ Общеукрепляющие мероприятия:

    - режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок;

         -  режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;

          -  режим кварцевания групповых помещений, залов;

    - воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой;

    - солнечные ванны в весенне-летний сезон;

     

    В/ коррекционные мероприятия:

    - витаминопрофилактика;

     

    6. Организация питания.

    - сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием);

    - замена продуктов питания для детей- аллергиков; использование йодированной соли для приготовления пищи.

     

    Организация двигательного режима

    Двигательный режим включает в себя разные формы совместной деятельности с детьми  по физической культуре и самостоятельную детскую деятельность.

    В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в учреждении составлены режимы  двигательной активности в соответствии с возрастом.

    Режимы ДА (см. приложение 2)

     

    При составлении режима ДА учитывали следующие факторы:

    — удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

    — рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

    — двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода;

    — оптимизация ДА за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.

    2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

     

    При проектировании образовательного процесса авторы программы опирались на  те качественные особенности психики, которые проявляются в данный возрастной период, и понятие «ведущая деятельность». Ведущая деятельность — деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка. (Н.А.Леонтьев).

     

    Ведущая деятельность детей в возрастных периодах

     

    Годы

    Ведущая деятельность

    Социальная ситуация

    0-3

    Эмоциональное общение ребенка со взрослым

    Освоение норм отношений между людьми (без речи)

    1-3

    Предметная деятельность

    Усвоение способов деятельности с предметами

    3-6 (7)

    Игра

    Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи

    6(7) -10 (11)

    Учебная деятельность

    Освоение знаний, развитие

    интеллектуально-познавательной

    деятельности

    Образовательный процесс в учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Модель включает в себя: совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; свободную самостоятельную деятельность детей .

     

    Модель организации образовательного процесса

     

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

     

    Непосредственно образовательная деятельность

     

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

             

     

    Схема развития любого вида деятельности: самостоятельная деятельность ребенка, затруднения,  в совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом),  совместная деятельность со сверстниками и становится самодеятельностью.

    Совместная деятельность с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы. Она строится на:

    - субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

    - диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

    - продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

      - партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

    Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

    Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты проводится работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

    Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.

    Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

    -обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

    -позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

    -содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

    -позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

     

     

    Развитие ребенка проходит в разных видах детской деятельности:

    в раннем возрасте (2  - 3 года) :

    предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

    экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

    общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

    самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

    восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    для детей дошкольного возраста (3 года – до 8 лет) это:

    игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

    коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

    познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

    восприятие художественной литературы и фольклора,

     самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

    конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

    изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация),

    музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

    двигательная деятельность (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Формы образовательной работы с детьми

    В программе устанавливается принцип интеграции всего образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, принцип интеграции форм образовательной деятельности с детьми, принцип интеграции всех видов детской деятельности.

    Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми.

     

    Двигательная деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Игровая беседа с элементами движений

    Интегративная деятельность

    Утренняя гимнастика

    Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

    Игра

    Контрольно-диагностическая деятельность

    Экспериментирование

    Физкультурное занятие

    Спортивные и физкультурные досуги

    Спортивные состязания

    Проектная деятельность

    Игровая беседа с элементами движений

    Интегративная деятельность

    Утренняя гимнастика

    Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

    Игра

    Контрольно-диагностическая деятельность

    Экспериментирование

    Физкультурное занятие

    Спортивные и физкультурные досуги

    Спортивные состязания

    Проектная деятельность

    Во всех видах самостоятельной деятельности детей

    Двигательная активность в течение дня

    Игра

    Утренняя гимнастика

    Самостоятельные спортивные игры и упражнения

                                     Игровая деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Наблюдение

    Чтение

    Игра

    Игровое упражнение

    Проблемная ситуация

    Беседа

    Совместная с воспитателем игра

    Совместная со сверстниками игра

    Индивидуальная игра

    Праздник

    Экскурсия

    Ситуация морального выбора

    Проектная деятельность

    Интегративная деятельность

    Коллективное обобщающее занятие

    Игровое упражнение

    Совместная с воспитателем игра

    Совместная со сверстниками игра

    Индивидуальная игра

    Ситуативный разговор с детьми

    Педагогическая ситуация

    Беседа

    Ситуация морального выбора

    Проектная деятельность

    Интегративная деятельность

     

    Совместная со сверстниками игра

    Индивидуальная игра

    Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

     

     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Формы образовательной деятельности

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые 

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Совместные действия

    Наблюдения

    Поручения

    Беседа

    Чтение

    Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

    Рассматривание

    Дежурство

    Игра

    Экскурсия

    Проектная деятельность

    Создание соответствующей предметно-развивающей среды

    Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

     

     

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Сюжетно-ролевая игра

    Рассматривание

    Наблюдение

    Чтение

    Игра-экспериментирование

    Развивающая игра

    Экскурсия

    Интегративная деятельность

    Конструирование  

    Исследовательская деятельность

    Рассказ

    Беседа

    Создание коллекций

    Проектная деятельность

    Экспериментирование

    Проблемная ситуация 

       Сюжетно-ролевая игра

       Рассматривание

       Наблюдение

       Чтение

       Игра-экспериментирование

       Развивающая игра

      Ситуативный разговор с детьми

       Экскурсия

       Интегративная деятельность

      Конструирование

      Исследовательская деятельность

       Рассказ

       Беседа

       Создание коллекций

       Проектная деятельность

       Экспериментирование

       Проблемная ситуация

    Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

     

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей