Суббота
23-Сен-2017
10:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 4 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Коммуникативная деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Чтение

    Обсуждение

    Рассказ

    Беседа

    Рассматривание

    Игровая ситуация

    Дидактическая игра

    Интегративная деятельность

    Чтение

    Беседа о прочитанном

    Инсценирование

    Викторина

    Игра-драматизация

    Показ настольного театра

    Разучивание стихотворений

    Театрализованная игра

    Режиссерская игра

    Проектная деятельность

    Интегративная деятельность

    Решение проблемных ситуаций

    Разговор с детьми

    Создание коллекций

    Игра

    Ситуация общения в процессе режимных моментов

    Дидактическая игра

    Чтение (в том числе на прогулке)

    Словесная игра на прогулке

    Наблюдение на прогулке

    Труд

    Игра на прогулке

    Ситуативный разговор

    Беседа

    Беседа после чтения

    экскурсия

    Интегративная деятельность

    Разговор с детьми

    Разучивание стихов, потешек

    Сочинение загадок

    Проектная деятельность

    Разновозрастное общение

    Создание коллекций

    Сюжетно-ролевая игра

    Подвижная игра с текстом

    Игровое общение

    Все виды самостоятельной  детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

    Хороводная игра с пением

    Игра-драматизация

    Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка

    Дидактическая игра

     

    Восприятие художественной литературы и фольклора

     

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Чтение

    Обсуждение

    Рассказ

    Беседа

    Игра

    Инсценирование

    Викторина

    Ситуативный разговор с детьми

    Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная

    Продуктивная деятельность

    Беседа

    Сочинение загадок

    Проблемная ситуация

    Использование различных видов театра

    Игра

    Продуктивная деятельность

    Рассматривание

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка)

    Во всех видах   детской деятельности

                                                Изобразительная деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Занятия (рисование, аппликация,  конструирование и художественное конструирование, лепка)

    Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

    Экспериментирование

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

    Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

    Тематические досуги

    Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

    Проектная деятельность

    Создание коллекций

    Наблюдение

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

    Игра

    Игровое упражнение

    Проблемная ситуация

    Конструирование из песка

    Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

    Создание коллекций

    Украшение личных предметов

    Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

    Самостоятельная изобразительная деятельность

     

     

    Музыкальная деятельность

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Слушание музыки

    Экспериментирование со звуками

    Музыкально-дидактическая игра

    Шумовой оркестр

    Разучивание музыкальных игр и танцев

    Совместное пение

    Импровизация

    Беседа интегративного характера

    Интегративная деятельность

    Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

    Музыкальное упражнение

    Попевка

    Распевка

    Двигательный пластический танцевальный этюд

    Творческое задание

    Концерт-импровизация

    Танец музыкальная сюжетная игра

    Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

    Музыкальная подвижная игра на прогулке

    Интегративная деятельность

    Концерт-импровизация на прогулке

     Создание соответствующей предметно-развивающей среды

     

     

    Конструирование из разного материала

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Занятия (конструирование и художественное конструирование)

    Экспериментирование

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

    Тематические досуги

    Проектная деятельность

    Конструирование по образцу, по модели, п условиям, по образцу, по теме, по замыслу, . Конструирование по простейшим чертежам и схемам

    Наблюдение

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

    Игра

    Игровое упражнение

    Проблемная ситуация

    Конструирование из песка

    Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

     

    Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

    Самостоятельная конструктивная деятельность

     

    Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:

    1. Наглядные методы:

    а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные,

    замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

    б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

    2. Практические методы:

    а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;

    б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;

    в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);

    3. Игровые методы и приемы:

    а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;

    б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний;

           4. Словесные методы:

    а) рассказ педагога – изучение нового материала;

    б) беседа – общение с детьми, используя имеющиеся у них  знания о предмете;

    в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

    Примерная комплексная программа «От рождения до школы» предлагает использовать следующие формы, методы и средства на занятиях

    Формы, методы и средства, применяемые в образовательной деятельности

     

    Формы

    Методы

    Средства

    - групповые;

    - индивидуальные;

     

    -словесный;

    -исследовательский;

    -наглядно-демонстрационный;

    -проблемный.

    -дидактический материал; игры

    -карты, схемы, таблицы;

    -технические средства (компьютер, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, др.)

     

    2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов

    и культурных практик

    Отличительные особенности программы  «От рождения до школы»

                   Направленность на развитие    личности ребенка

    Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо­дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

    Патриотическая направленность Программы

    В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

    Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

    Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

    Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

    Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи­тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

    Направленность на учет

    индивидуальных особенностей ребенка

    Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос­тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в фор­мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

    Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

    В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативно

    развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

                      Наличие отдельного      раздела по         развитию игровой деятельности

    Признавая исклю­чительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу приложением, посвященным игре. В приложении раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комп­лексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

    В детском саду работает театральная студия «Золотая рыбка»  для детей 2-7 лет.  Театральные игры являются средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Они обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе и театру. Игры-драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения.  Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Приобщает его к духовному богатству и культуре. (см. Приложение)

    В процессе работы  реализуется  парциальная  образовательная программа «Живое знание о театре». Авторы: А.В. Косинец, заведующий ГДОУ №130 (до октября 2002 года),  А.Л. Комиссарова , заместитель заведующего по УВР ДОУ №130, Т.А. Куликова, музыкальный руководитель ДОУ №130. (Программа имеет авторское свидетельство экспертного совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга).

     Цели программы: мировоззренческая – формирование мотивации к выражению своего отношения к миру;  деятельностно-развивающая – содержательное обогащение развития ребенка на основе взаимодействия «специфических» детских видов деятельности в театрализации; творческая – освоение навыков творческой самореализации от самостоятельной постановки задачи до прогнозирования возможных результатов творческой деятельности; коммуникативная – обретение коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в контексте выбора адекватных ситуаций способов общения.

    Основные задачи программы:

    1. Обогащение элементарных представлений о предметах и явлениях театральной культуры.
    2. Освоение навыков нахождения образно-ассоциативных связей в активных формах театрализованной деятельности.
    3. Оптимальная реализация творческого потенциала каждого ребенка.

    В структуре театральной студии «Золотая рыбка» есть мини-музей «Театральная мозаика», и мини-студия «Говорушка» (Актеры – педагоги ГБДОУ №130); костюмерная, представленная большим объемом театральных костюмов и атрибутов.

     

    Модель совместной деятельности в театре-студии «Золотая рыбка»

    Театр-студия «Золотая рыбка»

    Педагоги:

    -чтение художественных произведений; 

    -оформление декораций;

    -составление сценариев постановок;

    -изготовление театральных атрибутов;

    -пошив костюмов;

    -оформление картотек театральных этюдов;

    -изготовление разных видов театров;

    -приобщение детей к театральной культуре;

    -участие в постановках;

    -другое

     

    Дети:

    -разучивание театральных этюдов;

    - выбор роли и работа над ней;

    -изготовление элементов театрального костюма или атрибута (старший возраст);

    -сочинение сказок и историй (детское словотворчество);

    -творческие выставки рисунков и поделок;

    -другое

     

    Родители:

    -чтение художественных произведений;

    -изготовление декораций, театральных панно;

    -пошив костюмов;

    -изготовление разных видов театров;

    -приобщение детей к театральной культуре;

    -участие в театральных постановках;

    -другое

     

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей