Суббота
18-Ноя-2017
17:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 5 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    В вариативной части программы учитывается региональный компонент.  Дети знакомятся с историей и культурой Санкт-Петербурга и пригородов. Содержание работы основано на программе «Первые шаги» Г.Т..Алифановой, а также парциальной программе «Мы петербуржцы» (на основе культурно-регионального подхода) для детей старшего дошкольного возраста, разработанной педагогами ДОУ №130 Е.А.Муштаковой, И.А.Поляковой.  (Утверждена  Советом  по дошкольному образованию при Комитете по образованию Санкт-Петербурга).

    Цели программы: мировоззренческая – формирование мотивации к выражению своего отношения к миру,живущему по законам добра и красоты; коммуникативная – обретение коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи программы:

    1. Формирование гражданской позиции растущего человека через знакомство с историей и культурой родного края ( микрорайон Рыбацкое, г. Санкт-Петербург).
    2. Воспитание духовной культуры маленького петербуржца через приобщение его к истокам русских национальных традиций.
    3. Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним.
    4. Воспитание любви к «малой» Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых создан Санкт-Петербург.
    5. Формирование культуры поведения и общения ребенка в окружающем мире.

    Также используется «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»,  входящий в перечень  основных мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»

    В ГБДОУ №130 создана Петербургская гостиная.

    Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. 

    (см. приложение 3)

    В реализации образовательной  программы с использованием сетевой формы, наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют организации культуры (СПб ГБУ «Невская централизованная библиотечная система» Рыбацкая библиотека, СПб ГБУ ДК «Рыбацкий», СПб Детская филармония),  медицинская организация (детская поликлиника №73 Невского района), турфирма «APRICUM».

    Сотрудничество с  социальными партнерами

    СПб ГБУ «Невская централизованная библиотечная система»   Рыбацкая библиотека

    СПб ГБУ ДК «Рыбацкий»

    Детская поликлиника №73

    ГБОУ №570, 557

    Турфирма «АPRICUM»

    СПБ Детская филармония

    -участие детей в праздниках: день знаний, день пожилого человека, день Победы, др.;

    -участие в фотовыставках («Мой маленький друг», «Жизнь родной природы», др.);

    -литературные викторины;

    -мультимедийные презентации;

    Экскурсии в библиотеку;

    -экскурсии в краеведческий музей;

    -беседы, игры, досуги;

    -встречи с писателями и поэтами.

    - участие в конкурсах «Знай наших», в новогодних конкурсах;

    -кружковая работа в ДК

    - вакцинация детей;

    - осмотр детей педиатром и специалистами;

    -профилактическая работа по профилактике заболеваний;

    -участие медперсонала в работе конференций ДОУ;

    -аналитическая деятельность (состояние здоровья детей, заболеваемость)

    -консультирование педагогов по проблемам здоровья детей, по профилактике травматизма

    -посещение педагогами ДОУ уроков с целью ознакомления с методиками и опытом работы учителя;

    -открытые мероприятия в ДОУ с приглашением учителей;

    -участие педагогов ДОУ и школы в «днях открытых дверей»;

    -участие учителей в проекте ДОУ «Гость группы» (профессии);

    -обучение дошкольников на подготовительных курсах;

    - экскурсии в школу детей подготовительных групп;

    -совместные вечера встреч детей дошкольного и школьного возраста (выставки, концерты, спектакли)

    - организация обзорных экскурсий по городу и в музеи Санкт-Петербурга

    -организация театрализованных представлений, музыкального цикла

    «Как подружились музыка и сказка»

     

     

    2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы

    Развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности.

    Познавательная детская инициатива – это  процесс решения задачи, который основан на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предлагаемой самим ребенком.

    Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познава­тельная активность.

    Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Для того, чтобы познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект в детском саду созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей:

    - развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию;

    - образовательная и игровая среда, стимулирует развитие поисково-познавательной деятельности детей;

    - содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;

    - в группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми;

    - воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

    - родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.

    Способы, формы и методы организации детской познавательной активности в ДОО:  алгоритмы, модели обследования предмета, мнемотаблицы, рабочие листы, моделирование ситуаций с участием персонажей, индивидуально-личностное общение с ребенком, поощрение самостоятельности, побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности, оказание поддержки развитию индивидуальных способностей ребенка.

    Эффективные формы работы для поддержки детской инициативы в детском саду следующие:

    1. Совместная познавательная деятельность с использованием проблемной ситуации;
    2. проектная деятельность;
    3. совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование;
    4. наблюдение и трудовые поручения на прогулке и  в уголке природы;
    5. совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;
    6. создание условий для самостоятельной деятельности детей в развивающих центрах.

    Взаимодействие с семьей помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке любознательности, интереса: совместные проекты, экскурсии выходного дня, изготовление газет, альбомов, фотовыставок, др.

    2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

    Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­альнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье;
    • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обу­чения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
    • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
    • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

    Система взаимодействия образовательного учреждения с семьей

    Направления взаимодействия

    Формы взаимодействия

    Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

    Социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи,

     беседы (администрация, педагоги, специалисты),

    наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование,

    проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

    Информирование родителей

    Портфолио группы.

    Рекламные буклеты, визитная карточка учреждения,

    информационные стенды,

    выставки детских работ,

     личные беседы,

    общение по телефону,

    индивидуальные записки,

    родительские собрания,

    родительский клуб, педагогическая гостиная,

    сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону,

    оформление наглядной информации (стенды, объявления, выставки детских работ, фотогазеты, памятки).

    Консультирование родителей

    Консультации на различную тематику, индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование,

    памятки.

    Просвещение и обучение родителей

    Клуб для родителей «Мы и наши дети

    Семинары – практикумы, мастер – классы по запросу родителей,

    По выявленной проблеме (направленность - педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право), приглашение специалистов, сайт,

    творческие задания, тренинги,

    семинары, подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении, их активное использование.

    Совместная деятельность детского сада и семьи

     родительский комитет, дни открытых дверей,

    организация совместных праздников,

    проектная деятельность,

    выставки совместного семейного творчества, семейные фотоколлажи,

    субботники, экскурсии,

    досуги с активным вовлечением родителей.

    Для более полного информирования родителей о деятельности детей в каждой группе оформлены «Портфолио группы» с последующим пополнением информации о значимых событиях и достижениях.

    В детском саду  работает клуб для родителей «Мы и наши дети». Цель его деятельности: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», вовлечение родителей в жизнь детского сада.

    Примерные темы  встреч в клубе для родителей: (старший дошкольный возраст)

    •  Ребенок на пороге школы: мотивационная готовность.
    •  Ребенок на пороге школы: интеллектуальная готовность.
    •  Ребенок на пороге школы: адаптация ребенка к школе.

    Мы помним и гордимся (к 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне)

    Педагогические гостиные:

    ( средний, старший возраст):

    • Проектная деятельность в детском саду. Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» (цели, задачи, пути реализации).
    • Игры с малышами в кругу семьи (ранний возраст).
    • О кризисе 3-х лет. (младший возраст)
    • Другие

    Специалисты детского сада проводят консультирование родителей по разным направлениям развития детей.

    Примерная тематика консультаций для родителей

    Специалист

    Тема консультаций

    Инструктор по

    физической

    культуре

    1. Утренняя гимнастика в детском саду и дома.

    2. Правильная осанка — залог здоровья ребенка.

    3. Организация домашнего стадиона.

    4. Активные прогулки с семьей.

     

    Музыкальный

    руководитель

    1.Правила поведения при встрече с музыкой.

    2.Развиваем чувство ритма.

    3.Советы тем, кто хочет научиться петь.

    4.Как отметить день рождения в семье.

    5.Азбука театра.

     

    Педагог-психолог

    1.Адаптация детей раннего возраста.

    2.Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка.

    3.Готовность ребенка к обучению в школе.

    4.Одаренные дети. Как развить способности ребенка.

    5.Нужна ли современным детям сказка. И какой она должна быть.

    6.Ребенок на пороге детского сада.

    Медицинские

    работники

    1. Режим дня и его значение в жизни ребенка.

    2. Одежда ваших детей.

    3. Профилактика простудных заболеваний.

    4. Правильное питание дошкольников.

     

     

    Учитель-логопед

    1.Необходимые условия для формирования правильного звукопроизношения

    2.Готовность детей к школе.

    3.Культура речевого общения.

    4. Причины задержки речевого развития.

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей