Понедельник
20-Ноя-2017
00:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 6 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    2.6  Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий)

    2.7. Традиции Учреждения

    Под традициями обычно понимают систему повторяющихся символических мероприятий. Термин «традиции в образовательной системе» рассматривается как совокупность педагогических средств и понятий, применяемых в практике обучения, воспитания, образования, педагогические ценности, а также обычаи, обряды, ритуалы и церемонии. Посредством традиций осуществляется передача устойчивых знаний, умений и навыков и компетенций, элементов социального опыта от поколения к поколению, от одной социальной группы к другой, от группы к индивиду, укрепляется сама образовательная система.

    Освоение ребёнком культурного наследия человечества, социальных ролей, правил, морально-этических норм, формирования навыка быть готовым к поиску решений в неопределенных условиях эффективнее происходит во взаимодействии взрослых и детей при подготовке и во время проведения традиционных мероприятий.

    В учреждении действуют  традиции:

    1. Круг. Еженедельно  проводится круг. Цель – научить детей думать, рассуждать, иметь свое мнение.
    2. Дни открытых дверей  для родителей. Цель: познакомить с деятельностью ГБДОУ.
    3. Встречи с людьми разных профессий – Гость группы. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; познакомить детей с разными профессиями.
    4. Проведение семейных праздников: День матери, Новый год, дни рождения детей; народных праздников: колядки, масленица, пасха. Цель: знакомить детей с разными традициями и обычаями, воспитывать уважение ко всем членам семьи.
    5. Пятница – театральные встречи. Цель: расширять представления детей о театре – как виде искусства; воспитывать маленького петербуржца как театрального зрителя.
    6. Автобусные и пешеходные экскурсии выходного дня по Санкт-Петербургу. Цель: расширять познавательный опыт; воспитывать уважение и любовь к родному городу и его жителям.
    7. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного города. Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества детей.
    8. Конференции с презентациями семейного опыта. Цель: привлекать родителей к сотрудничеству и участию в образовательной деятельности.
    9. Каникулярная неделя  (1-я неделя февраля).

     

    Модель деятельности педагога-психолога.

    Технология работы педагога-психолога с родителями, педагогами.

    (См. приложение 4)

    Работа с детьми проводится по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой, 2014, а также по авторской программе «Социализация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» (автор: Гачевская  Н.А., педагог-психолог ГБДОУ №130 Невского района. Программа согласована с кафедрой психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования).

     

    Коррекционная работа с детьми учителя – логопеда

    Коррекционная работа с детьми с диагнозами НПОЗ + ФФНР.

    Находясь в поиске новых форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям,  в детском саду организован логопедический пункт, где одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети  с нарушениями речи.

    При организации логопункта пришлось решить ряд специфических задач:

    - четкую организацию пребывания детей с нарушениями речи в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя и родителей;

    - проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми;

    - обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам оказания помощи в коррекции нарушений звукопроизношения,  его воспитания и обучения.

    В ГБДОУ, коррекционно-логопедическая работа и дошкольный образовательный процесс органически взаимосвязаны; диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии стали не самоцелью, а средством, способствующим воспитанию дошкольника.

    Содержание образовательного процесса определяется комплексной  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  и  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.

     

    Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса в ГБДОУ № 130 

    Учитель-логопед

    -Просвещение

    -Консультации

    -Семинары

    -Профилактика

    -Информация

    -Мастер классы

    - постановка и коррекция звуков;

    -развитие мелкой моторики;

    -коррекционные занятия; -

    индивидуальная работа;

    -развитие моторики речевого аппарата;

    развитие познавательной сферы;

    -развитие фонематического слуха.

    - развитие речедвигательной гимнастики;

    - самомассаж.

    С воспитанниками подготовительной  группы в первом периоде проводится 3 занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной развернутой фразовой речи, и 2 занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения. Во втором периоде 2 занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной развернутой фразовой речи и 3 занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    В ГБДОУ работает психолого-медико-педагогическая комиссия.

     

    Коррекционные занятия по своему содержанию  направлены на реализацию следующих задач:

    1. Устранение дефектов  звукопроизношения;
    2. Развитие фонематического слуха;
    3. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков;
    4. Развитие зрительного восприятия;
    5. Обогащение, уточнение и систематизация словаря: накопление представлений и знаний о предметах ближайшего окружения, обогащение словаря признаков и глагольного словаря;
    6. Совершенствование грамматического строя речи;
    7. Развитие связной речи;
    8. Развитие словесно-логического мышления: развитие способности обобщать, овладение основными родовыми понятиями, формирование умения понимать и задавать вопрос.

    9        Формирование умения действовать по правилу;

    10      Обучению алгоритму;

    11       Развитие навыков самоконтроля;

    12       Развитие общей и мелкой моторики;

    13       Обогащение и развитие словаря:

    • качественных прилагательных;
    • глагольных форм;
    • синонимов и антонимов.

    14. Постановка дефектных звуков;

    15. Формирование временных представлений;

    16. Овладение навыками словообразования разных частей речи;

    17. Оформление речевого высказывания в соответствии с фонематическими нормами русского языка;

    18. Овладение правильным звуко-слоговым оформлением речи;

    19. Овладение элементарными навыками письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений).

    Формы взаимодействия логопеда с педагогическим коллективом и родителями:

    --  педсоветы;

    -- консультации для специалистов ГБДОУ;

    • индивидуальные беседы и консультации для родителей;
    • родительские собрания;
    • Информация на стенде
    • Мастер классы;
    • наблюдения за занятиями, играми, режимными процессами, выполнением домашних логопедических заданий взрослыми и детьми.

    Проводится работа

    Утренняя корригирующая  гимнастика

    Работа над  дыханием,  развитие опорно-двигательного аппарата.

    Развитие слухового внимания, мелкой моторики , пальцев рук, двигательной активности, ориентировке в пространстве.

    Дидактическая игра

    Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях

    Сюжетно-ролевая игра

    Закрепление умения организовывать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи.

    Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда

    Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи и связной речи.

    Работа над  звукопроизношением.

    Обогащение лексики.

    Досуги, праздники, театрализованная деятельность

    Развитие эмоционально-волевой  сферы.

    Формирование предпосылок к развитию творческого воображения.

    Развитие мелкой и общей моторики.

    Прогулка (подвижные игры)

    Развитие психических процессов.

    Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве,  эмоционально-волевой сферы.

    Культурно-гигиенические навыки

    Развитие мелкой моторики,  коммуникативной стороны речи.

    Обогащение и активизация словарного запаса.

    Развитие психических процессов: анализа, внимания, мышления, памяти.

     

    В течение года отслеживается динамика речевого развития детей. Диагностика показала, что в результате проведенной работы у большинства детей отмечается положительная динамика развития: пополнился активный словарь, уменьшилось количество специфических ошибок в устной речи, значительно улучшилась связная монологическая речь.

    Из всего вышеперечисленного видно, что приоритетные направления, заявленные в Уставе ГБДОУ, прослеживаются и имеют доказательную результативность. Это направление  развития ГБДОУ выгодно отличает нас от соседних детских садов и определяет дополнительный стимул притока детей.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей