Суббота
23-Сен-2017
10:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 7 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

     

    Материально-техническое оснащение,  организация предметно-развивающей среды  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям охраны труда.

    Материальная база и развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создается с учётом ФГОС дошкольного образования Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

    Ежегодно в здании проводятся ремонты, в том числе косметические: отремонтированы игровые, спальные комнаты, комнаты для раздевания . Установлены стеклопакеты во всем детском саду, противопожарные двери, сделаны подвесные потолки в коридорах, кабинетах, отремонтирован музыкальный зал, пищеблок, медицинский кабинет; закуплено мультимедийное оборудование. В  группах  сменилась мебель, приобретены новые игры и игрушки. Есть ноутбуки, компьютеры. Проведена пожарная сигнализация. Сделан ремонт методического кабинета, а также кабинетов педагога-психолога и логопеда. Кроме групповых помещений в учреждении имеется музыкальный и спортивный залы,  логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок.

    Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

    Групповые помещения

    В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

    Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей   возрасту воспитанников, целесообразно расставленной  и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, их совместной, самостоятельной деятельности. Групповые помещения  имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

    Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно. Это способствует обеспечению порядка в группе и развитию трудовой деятельности. Также развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах отражает гендерные особенности детей.

    Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др. деятельности  детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

    В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, игрушки, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

    В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

    В группах имеются аудио- и видеоматериалы, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы уголки музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты, музыкальную библиотеку.

    В комнатах для раздевания размещены информационные стенды  для родителей, а также  постоянно действующие выставки детского творчества.

    Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

    Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

     

    Спортивный зал

    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный зал и спортивный залы.

    Здесь проводятся физкультурные занятия,  досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется оборудование для занятий физкультурой (шведская стенка, гимнастические скамейки, разные мячи, обручи, кегли, фитбольные мячи, маты, спортивное оборудование «Перекати поле», наборы модулей  и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

     

    Музыкальный зал

    В музыкальном зале созданы условия для развития ребенка в музыкальной деятельности. Оформлена коллекция музыкальных инструментов, музыкальная библиотека. Есть большая картотека музыкально-дидактических игр, атрибуты и пособия для игр. Имеется костюмерная, представленная большим количеством разных костюмов. Для музыкального сопровождения есть фортепиано, баян, музыкальный центр.

     

    Кабинет педагога-психолога

    В кабинете имеются дидактические игры, настольные, игрушки.

     

    Кабинет учителя-логопеда

         В детском саду есть логопедический кабинет, который оснащен  методической литературы, игр для проведения логопедических занятий с детьми старшего возраста. В кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия, а также консультации с родителями по поводу речевого развития  детей. Кабинет оснащен  детской и взрослой мебелью. Есть логопедический стол с зеркалом для занятий с детьми.

     

    Медицинский кабинет

    Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. В детском саду постоянно работает старшая медсестра. В детском саду  оборудован и оснащён медицинский кабинет. Имеется  комнаты: для приёма и осмотра детей, для изоляции заболевших детей и процедурный кабинет. Также работу с детьми осуществляет врач из детской поликлиники.

    В начале и конце учебного года  медицинская сестра  проводит обследование физического развития детей (антропометрия). Контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, питание детей.

     

    Организация питания в Учреждении

    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и медицинской сестрой.

    В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.  В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Организация питания находится под  контролем у администрации детского сада.

    Пищеблок детского сада полностью отремонтирован;  оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами,  духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.

    В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

     

    Территория Учреждения

    На территории детского сада имеются 12 площадок для организации прогулок с детьми, спортивная площадка для занятий физической культурой, для спортивных игр, проведения праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Детские прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием, песочницами.

    На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. 

     

    3.2. Обеспеченность методическими материалами

    и средствами обучения и воспитания

     

    (см. приложение 5)

     

    Информационное обеспечение образовательного процесса

    В ДОУ имеется библиотека детской художественной литературы. В методическом кабинете имеется достаточный объем методической литературы, размещенной по образовательным областям, соответствующим с ФГОС ДО,  репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный  материал. В фонде методической литературы есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Справочник музыкального руководителя».

    В целях качественной реализации программы периодически оформляются тематические выставки и стенды.

    Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи,  видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

    Доступ к интернет- ресурсам, использование мультимедийного оборудования, ИКТ при организации образовательной деятельности с детьми.

     

    3.3.Распорядок и режимы дня

    Объем  образовательной нагрузки на неделю:

    Группа раннего возраста (1-я младшая группа 2-3 года)

    Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Количество НОД в неделю

    Общее количество НОД  в неделю

    Продолжительность непрерывной НОД

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

    Познавательное  развитие

     

    10

    8-10 минут

     

    1 час 30 минут

    НОД проводится в первой половине дня (16-20 минут ежедневно)

    • Познание  (сенсорное развитие, познавательно-исследоват., предм. и соц. окруж., ознакомл. с природой)

    1

     

     

    • Речевое развитие

    2

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Музыка
    • Лепка
    • Рисование

    2

    1

    1

    Физическое развитие

     

    • Физическая культура

    3

    Вторая младшая группа (3-4  года)

    Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Количество НОД в неделю

    Общее количество НОД

     в неделю

    Продолжительность непрерывной НОД

     

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

    Познавательное  развитие

     

                   10

     

    15 минут

     

     

     

    2 час 30 минут

    НОД проводится в первой половине дня (30 минут ежедневно)

    • Познание  (сенсорное развитие, познавательно-исследоват., формирование элем. математ. представл., предм. и соц. окруж., ознакомл. с природой)

    2

     

     

     

     

    • Речевое развитие

                 1

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Рисование
    • Лепка/аппликация (через неделю)
    • Музыка

    1

    1

    2

    Физическое развитие

     

    • Физическая культура

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Средняя группа (4-5 лет)

    Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Количество НОД в неделю

    Общее количество НОД

     в неделю

    Продолжительность непрерывной НОД

     )

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

    Познавательное развитие

     

    10

    20  минут

     

     

    3  часа 20 минут

    НОД проводится в первой половине дня (40 минут ежедневно)

    • Познание (познавательно-исследовательская конструктивная, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

     

    2

     

     

     

     

    • Речевое развитие

    1

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Рисование
    • Лепка/аппликация (через неделю)
    • Музыка

    1

    1

    2

    Физическое развитие

     

    • Физическая культура

    3

    Старшая группа (5 -6 лет)

    Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Количество НОД в неделю

    Общее количество НОД

     в неделю

    Продолжительность непрерывной НОД

     

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

    Познавательное  развитие

     

    13

     

    20-25  минут

     

     

    5 часов 25 минут

    НОД проводится в первую и вторую половину дня (в первой половине не более 45 минут, во второй -25 минут)

    • Познание (познавательно-исследовательская ,конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

    3

     

     

     

     

     

    • Речевое развитие

    2

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Рисование
    • Лепка/аппликация (через неделю)
    • Музыка

    2

    1

    2

    Физическое развитие

     

    • Физическая культура

    3

    Подготовительная группа (6-7 лет)

     

    Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Количество НОД в неделю

    Общее количество НОД

     в неделю

    Продолжительность непрерывной НОД

     

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

    Познавательное  развитие

     

    14

     

    30  минут

     

     

    7 часов

    НОД проводится в первой половине дня (1ч. -1,5минут ежедневно)

    • Познание

    (ознавательно-исследовательская , конструктивная  деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира

     

     

    4

     

    • Речевое развитие

     

    2

    Художественно-эстетическое развитие

     

    • Рисование
    • Лепка/аппликация (через неделю)
    • Музыка

    2

    1

    2

    Физическое развитие

     

    • Физическая культура

    3

    Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, усвоение норм и ценностей, развитие социального и эмоционального интеллекта, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, др.) проводится ежедневно в совместной деятельности педагогов с детьми, в т.ч в режимных моментах, а также во взаимодействии с семьями воспитанников.

    • Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность
    • В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
    • Для детей раннего возраста  от 1,5 до 3 лет   допускается осуществлять образовательную деятельность в первую  и во вторую  половину дня (по 8-10 мин.)
    • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй  половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

    Пребывание детей в учреждении определяется режимом дня воспитанников по возрастным группам, который включает в себя совместную деятельность (непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность в режимных моментах), самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьей. Кроме этого, в ежедневной организация жизнедеятельности детей реализуются режим двигательной активности и режим питания. Режим дня корректируется в соответствии с разработанной в учреждении системой физкультурно-оздоровительной работы.

    Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим дня. В учреждении используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, а также по мере совершенствования профессионального мастерства педагогов и формирования у детей навыков и умений.  Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

    (см. приложение 6)

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей