Понедельник
20-Ноя-2017
16:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 8 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день

    Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:

    • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности;
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
    • самостоятельную деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной программы дошкольного образования.
    •  

    Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

    Совместная деятельность

     взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность

    детей

    Взаимодействие

    с семьями

    1. Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
    2. Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
    3. Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
    4. Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
    5. Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.
    6. Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
    7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
    8. Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

    Диагностирование

    Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

    Совместное творчество детей и взрослых.

     

    Построение образовательного процесса основывается  на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

    - игровые,

    - сюжетные,

    - интегрированные формы образовательной деятельности.

    Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

    В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

    Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).   Реализация занятия  как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте

    младший дошкольный возраст

    Образовательная область

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Социально – коммуникативное

    развитие

    1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
    2. Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы
    3. Формирование навыков культуры еды
    4. Этика быта, трудовые поручения
    5. Формирование навыков культуры общения
    6. Театрализованные игры
    7. Сюжетно-ролевые игры
    1. Индивидуальная работа
    2. Эстетика быта
    3. Трудовые поручения
    4. Игры с ряжением
    5. Работа в книжном уголке
    6. Общение младших и старших детей
    7. Сюжетно – ролевые игры

    Познавательное

    развитие

    1. Игры-занятия
    2. Дидактические игры
    3. Наблюдения
    4. Беседы
    5. Экскурсии по участку
    6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
    1. Игры
    2. Досуги
    3. Индивидуальная работа

    Речевое развитие

    1. Игры- занятия
    2. Чтение
    3. Дидактические игры
    4. Беседы
    5. Ситуации общения
    1. Игры
    2. Чтение
    3. Беседы
    4. Инсценирование

    Художественно-эстетическое развитие

    1. НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
    2. Эстетика быта
    3. Экскурсии в природу (на участке)
    1. Музыкально-художественные досуги
    2. Индивидуальная работа

    Физическое развитие

    1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
    2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
    3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
    4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
    5. Физкультминутки на занятиях
    6. НОД по физкультуре
    7. Прогулка в двигательной активности
    1. Гимнастика после сна
    2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
    3. Физкультурные досуги, игры и развлечения
    4. Самостоятельная двигательная деятельность
    5. Ритмическая гимнастика
    6. Хореография
    7. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

     

    Старший дошкольный возраст

    Образовательная область

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Социально –

    коммуникативное  развитие

    1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
    2. Оценка эмоционального настроения группы
    3. Формирование навыков культуры еды
    4. Этика быта, трудовые поручения
    5. Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
    6. Формирование навыков культуры общения
    7. Театрализованные игры
    8. Сюжетно-ролевые игры
    1. Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе
    2. Эстетика быта
    3. Тематические досуги в игровой форме
    4. Работа в книжном уголке
    5. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
    6. Сюжетно – ролевые игры

    Познавательное развитие

    1. НОД по познавательному развитию
    2. Дидактические игры
    3. Наблюдения
    4. Беседы
    5. Экскурсии по участку
    6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
    1.  Развивающие игры
    2. Интеллектуальные досуги
    3. Индивидуальная работа

    Речевое развитие

    1. НОД по развитию речи
    2. Чтение
    3. Беседа
    1. Театрализованные игры
    2. Развивающие игры
    3. Дидактические игры
    4.  Словесные игры
    5. чтение

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
    2. Эстетика быта
    3. Экскурсии в природу
    4. Посещение музеев
    1. Музыкально-художественные досуги
    2. Индивидуальная работа

    Физическое развитие

    1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
    2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
    3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
    4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
    5. Специальные виды закаливания
    6. Физкультминутки
    7. НОД по физическому развитию
    8. Прогулка в двигательной активности
    1. Гимнастика после сна
    2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
    3. Физкультурные досуги, игры и развлечения
    4. Самостоятельная двигательная деятельность
    5. Ритмическая гимнастика
    6. Хореография
    7. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

     

    В середине года (февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия  только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства, театрализованная деятельность).

    В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

    Непосредственно образовательная деятельность, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

    Весь образовательный процесс в учреждении строится на основе дифференцированного подхода к ребенку.

    При осуществлении планирования учитывались:

    • общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
    • продолжительность периодов  непосредственно образовательной деятельности;
    • количество периодов  непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
    • распределение периодов непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
    • перерывы между периодами  непосредственно образовательной деятельности;
    • основные виды деятельности детей в конкретные периоды  непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и  их чередование;
    • образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непосредственно образовательной деятельности;
    • формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.

    Прогулка состоит из следующих частей:

    — самостоятельная двигательная активность детей и игра;

    — самостоятельная познавательная активность;

    — совместная деятельность взрослого с детьми (двигательная активность и игра, индивидуальная работа). Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения учреждения.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей