Понедельник
20-Ноя-2017
16:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Образование - 9 »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    Комплексно-тематическая модель образовательного процесса

    В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

                Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

                Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    •          явлениям нравственной жизни ребенка

    •          окружающей природе

    •          миру искусства и литературы

    •          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

    •          событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

    •          сезонным явлениям

    •          народной культуре и  традициям.

     

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет  вводить региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется одна-две  недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

                 Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое  рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

    Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

     

    Примерное комплексно-тематическое планирование

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывает специфику дошкольного учреждения.

    Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное.

    Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

     

    Примерное комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

    Здравствуй,

    детский сад

    Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Игрушки для меня (кукла, машина, мяч, пирамида)

    Участок детского сада

     

     

    01.09-16.09

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    17.09-30.09

    Фотовыставка «Мой день в детском саду».

    «Давайте познакомимся».

     

     

     

     

     

    Развлечение «Моя любимая игрушка

    Осень

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

     

     

     

    Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    01.10-15.10

     

     

     

     

     

     

    16.10-21.10

     

    22.10-31.10

    Развлечение «Осень». Коллективная работа «Осенний ковер» (из листьев)

    Игра «Собираем урожай».

    Развлечение «Кто в домике живет?»

    Посуда

     

     

     

     

     

     

     

    Мебель

     

     

     

     

     

    Одежда и обувь

     

     

     

    Транспорт

    Расширять представления об использовании посуды (из чашки пьют, ложкой едят суп, из тарелки едят).

    Сенсорные эталоны (цвет, величина, форма).

    Сравнение знакомых предметов, подбор по тождеству).

     

     

    Расширять представления об использовании мебели. Сенсорные эталоны (цвет, величина, форма).

    Сравнение знакомых предметов, подбор по тождеству).

     

    Расширять представления об использовании одежды, обуви

    Сенсорные эталоны (цвет, величина).

    Сравнение знакомых предметов, подбор по тождеству).

     

    Расширять представления об использовании транспорта.

    Проезжая часть. Светофор – красный, зеленый.

    Правила поведения в автобусе. Сенс. эталоны

    01.11-09.11

     

     

     

     

     

     

     

    10.11-17.11

     

     

     

     

     

    18.11-24.11

     

     

     

     

    25.11-30.11

    Игровая ситуация «Кукла Маша пришла в гости»

    Коллективная работа «Моя любимая тарелочка»

    Строительная игра «Построим мебель для куклы Маши

     

     

    Проект «Оденем куклу по сезону»

     

     

    Проект «Мой друг – Светофорик»

    Начало зимы

     

     

    Новогодний праздник

    Познакомить с приметами зимы через наблюдения в природе (холодно, снег, лед на лужах, др); игры зимой (со снегом)

     

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,   чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    01.12-14.12

     

     

     

    15.12-31.12

    Постройки (фигуры) из снега, н-р, «снеговик».

     

    Новогодний утренник.

    Зима

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

    10.01-17.01.

     

     

    18.01-31.01

    Развлечение «Зимушка-зима»

    Моя семья

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,  чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, маме, бабушке, дедушке

     

    Здоровый образ  жизни в семье.

     Я - человек (части тела, назначение).

     

    Семья:  я и члены семьи. Знание имен.

    Родственные взаимоотношения.

     

    Праздник  мам и бабушек. 

     

    01.02-14.02

     

     

     

     

     

     

    15.02-28.02

     

     

    01.03-15.03

    Развлечение «Играем вместе с  папой и мамой»

     

    Совместное чаепитие.

    Развлечение «В гости к потешкам»

     

    Праздник «Мамочка-милая моя».

     

     

    Народная игрушка

    Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    16.03-23.03

    Игры забавы. Праздник  народной игрушки.

     

     

     

     

    Весна

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

     

    Безопасное поведение весной.

    Здоровый образ жизни.

    Бережное отношение к животным

    ЧХЛ о весне

     

    24.03-31.03

     

     

     

     

     

     

     

    01.04-15.04

    Развлечение «Веселые матрешки»

    Выставка  детского творчества.

    Фотовыставка «Прогулка с родителями весной»

    Развлечение «Весна красна»

    Труд взрослых

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мой дом

    Особенности труда работников детского сада ( младшего воспитателя)

     Интерес  взрослого к труду.

     

    Городские профессии. Безопасное поведение на улицах города

     

     

     

    Мой детский сад, моя улица, мой город

     

    16.04-23.04

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    24.04-30.04

    Игра «Что кому нужно»

    Развлечение «Растем здоровыми»

    Веселые огоньки -светофор

    Фотовыставка «Прогулка по родному городу»

    Игра-конструирование «Построим дом».

    Мое здоровье

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Лето

    Представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности (глазки- смотреть, ушки – слышать, носик –нюхать. Язычок -  пробовать, ножки – прыгать. Ходить и бегать, ручки – держать, голова – думать, туловище – наклоняться  ,  поворачиваться).

     Предметы личной гигиены

     

     

     

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.   Игры с песком и водой. Бережное  отношение к природе. Безопасное поведение в природе. Насекомые (бабочка, божья коровка)

     

    01.05-15.05

    Развлечение «В гостях у Айболита

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Развлечение «Лето красное, здравствуй»,

    Коллективная работа «Краски лета»

     

    Культурно-досуговая деятельность

    Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позво­ляет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

    Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач:

    - содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищен­ности.

    - привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.

    - развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

    - способствовать формированию навыка перевоплощения в образы ска­зочных героев.

    - отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями  и интересами детей.

     

    Примерный перечень развлечений и праздников

    Праздники. «Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

    Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки».

    Театрализованные представления. Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева.

    Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида,  « Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.

    Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

    Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. 3. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.

    Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые».

    Забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. пес­ня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

     

    Примерное комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе (3-4 года)

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

     

    До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

             

    Детский сад для детей. Сотрудники детского сада.

    Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, медсестра ), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

     

    Игрушки для меня (кукла, машина, мяч, пирамида, др.)

     

    Участок детского сада.

     

     

     

     

     

     

    01.09-16.09

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    17.09-30.09

    Фотовыставка «Мой день в детском саду».

    «Давайте познакомимся»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развлечение

    «Моя любимая игрушка»

     

                

     

     

     

    Осень

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Братья наши меньшие

    Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    01.10-21.10

     

     

     

     

     

     

     

    22.10-31.10

    Выставка детского творчества «Есть в осени первоначальной…»

    Праздник Осень, в гости просим»

    Досуг «Такие разные животные»

     

    Посуда

     

     

     

     

    Мебель

     

     

     

     

     

     

     

     

    Транспорт

     

     

    Разнообразие посуды. Значение посуды в жизни человека (чайная, кухонная, столовая.)

     

     

    Разнообразие мебели.

    Назначение мебели для людей.

    (Цвет, форма, величина, строение, функции).

    Бережное отношение к мебели. Безопасное использование мебели.

     

    Разнообразие транспорта, функции и назначение. Профессии людей, труд.

     

    Безопасное поведение.

    Представление о правилах дорожного движения.

    01.11-09.11

     

     

     

    12.11-18.11

     

     

     

    19.11-25.11

     

     

    26.11-30.11

    Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши».

    Коллективная работа «Моя любимая чашка»

    Строительная игра «Построим мебель для куклы Маши»

     

    Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

    Одежда и обувь

    Разнообразие одежды и обуви. Разнообразие материалов для изготовления одежды и обуви.

    Основные признаки предметов одежды (цвет. строение, величина).

    Бережное отношение к одежде.

    Профессии людей. Головные уборы.

     

    01.12-14.12

    Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

     

     

     

     

     

     

    Гость группы (профессия родителей)- проект

    Новогодний  праздник

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    15.12-31.12

    Конкурс «Новогодняя игрушка»

     

    Новогодний праздник

    Зима

    Особенности зимней природы, изменения в живой и неживой природе (холода, заморозки, снегопады,…)

    Безопасное поведение зимой. Здоровый образ жизни.

     

    Зимние виды спорта.

    Многообразие природы: растения, животные зимой. Роль человека в охране природы. Зимующие птицы.

     

    10.01-20.01

     

     

    21.01-31-01

    Инсценировка сказки  «Лубяная избушка»

     

     

    Фотоконкурс «Зимние забавы»

    (с родителями)

    Я и моя семья

    Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

    Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Папин праздник –день защитника Отечества

     

    Семья:  я и члены семьи. Знание имен.

    Родственные взаимоотношения.

    Здоровый образ  жизни в семье.

     Я - человек (части тела, назначение).

    Праздник  мам и бабушек. 

     

    01.02-15.02

     

    15.02-28.02

     

     

     

     

     

    01.03-14.03

     

    Досуг «Играем вместе с папой и мамой»

     

     

    Физкультурный досуг «Веселые старты»

     

    Совместное чаепитие.

    Развлечение «В гости к потешкам»

     

    Праздник «Мамочка-милая моя».

     

     

     

    Знакомство

    с народной культурой и традициями

     

     

     

     

     

    Весна

    Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

    Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

    Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.).

     

    Безопасное поведение весной.

    Здоровый образ жизни.

    Бережное отношение к животным

    ЧХЛ о весне

    14.03-22.03

     

     

     

     

     

     

    23.03-31.03

     

     

     

     

     

     

     

     

    01.04-15.04

     

     

     

    Развлечение «Веселые матрешки»

     

     

    «Театр Петрушки».

    Выставка «Литература детям о весне».

     

     

    Развлечение «Растем здоровыми»

     

    Литературно-музыкальный досуг «Весна-красна»

     

     

    Труд взрослых

    Особенности труда работников детского сада ( младшего воспитателя)

     Интерес  взрослого к труду.

     

    Городские профессии. Безопасное поведение на улицах города

     

    16.04-30.04

    Игра «Что кому нужно»

    Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Семья».

     

    Развлечение

    « В гостях у Айболита»

     

    Веселые огоньки -светофор

     

    Моя Родина, мой город

    Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,

    Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

    01.05-15.05

    Фотовыставка «Прогулка по родному городу»

    Игра-конструирование «Построим дом».

    Мониторинг

     

    05-22.05

    Заполнение персональных карт развития детей.

    Скоро лето

    Сезонные изменения в природе, одежде людей .  Садовые и огородные растения.  Экспериментирование с песком и водой.

     Бережное  отношение к природе.

    Безопасное поведение в природе

     

    16.05-31.05

    Развлечение «Лето красное, здравствуй»,

     

    Коллективная работа «Краски лета»

     

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей