Среда
26-Июл-2017
03:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2014-2015 год »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2014-2015 год

    1.Общие характеристики учреждения

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990).

    Юридический и фактический адрес: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое».

    Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Лицензия на образовательную деятельность: № 592 от 22.03.2012 с правом осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.  

    Учредителем образовательного учреждения является субъект РФ – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Невского района Санкт-Петербурга. Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Место нахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

    Отдел образования Невского района находится по адресу: 192131, Санкт-Петербург. Проспект Обуховской Обороны, дом 163. Начальник Отдела образования Владимирская Елена Владимировна, телефон приёмной: 576-98-71..

    Устав  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности про художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (новая редакция) утверждён распоряжением Комитета по образованию 28 мая 2015 года № 2618-р и зарегистрирован в Межрайонной ИФМС России №15 17.07.2015 года.

    Ведение бухгалтерского учета и финансовой деятельности осуществляется на основании договора  о ведении бухгалтерской отчетности с СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Невского района СПБ».

     Осуществление финансовой деятельности через комитет финансов СПб.

             Адрес сайта: www.GDOU130.ucoz.net. Деятельность ДОУ представлена также в социально-методической сети: «2berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района».

             Адрес электронной почты: GDOU.130@gmail,com

             Телефон/факс: (812)707-27-51

             Заведующий ГБДОУ: Горинова Людмила Ивановна. Образование:

     высшее педагогическое, стаж работы в должности – 5 лет, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации:

    - 2010-2011 год: «Управление государственными и муниципальными заказами»,

                       « Использование информационных и телекоммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением»;

                       « Технология предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

    - 2012 год: «Ресурсы развития ГДОУ»,

                       « Стратегический менеджмент образовательной деятельности»,

                       « Современный лидер в образовании»,

                       «Артпедагогика в образовательной деятельности»

    - 2013 год: «Менеджмент в образовании: организация и предоставление платных услуг с учётом последних изменений  законодательства».

    - 2014-2015 год: «Проектирование инновационного развития образовательного учреждения».

    - 2015 год: участник Межрегиональной конференции «Эффективное управление ДОУ в соответствии с актуальными требованиями органов контроля, оценка качества, вопросы пед.процесса и оплаты труда»

    Заместитель заведующего по УВР: Муштакова Евгения Артемьевна.

                                                                            Телефон (812) 707-27-52

    Заведующий хозяйством: Климкина Татьяна Макаровна. Телефон: (812) 707-27-51

    Старшая медицинская сестра: Чернобаева Елена Михайловна. Телефон: (812) 707-55-81

    Количество и наполняемость групп: 12 групп общеразвивающей направленности:

                                                        Ранний возраст (2-3 года): 2 группы -  56 человек

                                                        Младший возраст (3-4 года): 2 группы – 53 человека

                                                        Средний возраст: (4-5 лет): 3 группы -74 человека 

                                                        Старший возраст (5-6 лет): 2 группы – 58 человек

                                                         Подготовительный возраст (6-7 лет): 3 группы – 77 человек

                                                                       Всего: 318 человек         

            Условия приема детей в ДОУ.

    Согласно Устава в ГБДОУ детский сад №130 принимаются дети от 2 лет до 7 лет.

    Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольное образовательное  учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (по направлению комиссии по комплектованию). Между родителями воспитанников  (законными представителями) и дошкольной организацией заключается договор.

    При приеме предоставляются необходимые документы: направление комиссии по комплектованию детских садов, медицинская карта ребенка, копия свидетельства о рождении, заявление от родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад. Заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

    Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

    Родительская плата за содержание 1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 677,80 рублей на детей до 3-х лет, 611,07 рублей на детей от 3-х до 7-ми лет . Каждая семья имеет льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду от 20% до 100% в зависимости от категории семьи: с 01.01 2015

    - 20% (133-80 рубля) – 232 семьи;

    - 40% (267-60рублей) – 1 семья;

    - 50% (334-50 рублей) – 53 семьи;

    - 70% (468-30 рублей) – 2 семьи;

    - 100% (677-80 рублей) – 5 семей;

    - 100% (611-07 рублей) – 25 семей.

     

    Управление ГБДОУ детским садом №130 осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12.2012г.) и Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными формами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет.

     

    Структура и организация управления ДОУ

     

    Нормативно-организационной основой развития детского сада являются: Конституция Российской Федерации, Конвенция «О правах ребенка»,  Закон РФ

    «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155),  указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг «Петербургская школа 2020», Программа развития системы дошкольного образования Невского района Санкт-Петербурга «Петербургский детский сад – 2015», СанПин 2.4.1. 3049-13, др.

    Деятельность ДОУ регламентируется системой договорных отношений:

    -договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

    -эффективным контрактом  с руководителем ДОУ;

    -коллективным договором;

    -договором с родителями;

    -эффективными контрактами с сотрудниками , включая доп. соглашения о …

    -договором с централизованной бухгалтерией;

    -договором с детской поликлиникой №73;

    Также учреждение осуществляет деятельность на основании  

    локальных нормативных актов:

    -     Устав;

    -  Правила внутреннего трудового распорядка;

    -  Правила приема воспитанников в ДОУ;

    -    Основная общеобразовательная программа ГБДОУ детского сада № 130 Невского района Санкт-Петербурга;

    -  Программа развития ДОУ;

    -  Годовой план работы;

    -  Система образовательной работы в ДОУ, расписание деятельности с детьми в ДОУ;

    -  Режимы пребывания ребенка в детском саду;

    -  Штатное расписание;

    -  График работы сотрудников

    -  Должностные инструкции, определяющие обязанности сотрудников ДОУ;

    -  Инструкции по охране труда;

    -  Приказы заведующего ДОУ;

    -  Положение о Педагогическом Совете;

    -  Положение об Общественном Совете;

    -  Положение об Общем собрании работников;

    -  Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    - Положение о защите персональных данных сотрудников и воспитанников;

    - Положение о сайте ДОУ;

    - Положение о стимулирующих выплатах;

    - Положение об информационной открытости;

    - Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

     

    2.Особенности организации образовательного процесса

    Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

    -обеспечение качества дошкольного образования  с учетом потребности семьи в  образовательных услугах;

    -обеспечение системы мер по укреплению здоровья дошкольников через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

    - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала  каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    -создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

    - внедрение инновационных технологий (информационных, компьютерных, др.) в деятельность дошкольного учреждения;

    – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

     

    Программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

    Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом ГБДОУ №130,  на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуются дополнительные программы и технологии:

    -«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    -«Путешествие в мир искусства». Автор С.К. Кожохина.

    -«Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника). Автор Г.Т. Алифанова .

    -«Приобщение детей к истокам русской народной культуре». Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

    - «Ритмическая мозаика». Автор  А.Б. Буренина;

    -«Как хорошо уметь читать». Автор Д.Г. Шумаева;

    -«Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич.

    -«Театрализованные занятия в детском саду». Автор М.Д.Маханева.

    -«Танцевальная ритмика». Автор Т.И.Суворова.

    -«Живое знание о театре». Авторы: А.В. Косинец, А.Л. Комиссарова, Т.А. Куликова.

    Реализуемые программы обеспечиваются методическими материалами, литературой, наглядными пособиями, игровыми предметами, находящимися в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в группах.

    Вся деятельность с детьми осуществляется в соответствии с режимом дня. Используются вариативные режимы: на теплый и холодный период года, на плохую погоду, во время карантинов.

         Непосредственно образовательная деятельность (НОД) с детьми проводится ежедневно: младший средний возраст – в первой половине дня, старший возраст – в первой и второй половине дня.

    Продолжительность НОД: в первой младшей группе ( от 2  до 3 лет) –  10 минут;

                                                   во второй младшей группе ( от 3 до 4 лет) – 15 минут;

                                                   в средней группе ( от 4 до 5 лет) – 20 минут;

                                                   в старшей группе (от 4 до 5 лет) – 25 минут;

                                         в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

    В середине НОД проводятся физкультминутки. Динамические перерывы между видами деятельности не менее 10 минут.

    Планирование деятельности проводится по структурным компонентам образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и ребенка (НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, индивидуальная работа), самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

      В течение года осуществлялся контроль за образовательной и оздоровительной работой:

    тематический контроль «Выполнение требований ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды» . (февраль 2015);

    смотр по подготовке к новому 2014-2015 учебному году. (сентябрь 2014);

     

    Оперативный, предупредительный, вторичный контроль проводится в соответствии с  годовым планом.

    Отчеты педагогов и специалистов учреждения, публичный отчет ДОУ; проводился административный и медицинский контроль.

    Педагогическая диагностика освоения ООП ДО. (сентябрь-октябрь, апрель-май).

    По результатам контроля даны рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми, что способствовало повышению качества работы педагогов.

    В образовательном процессе детского сада используются современные образовательные технологии, в т.ч. игровые, моделирование, ТИКО-конструирование, культурная практика (групповые экскурсии по Санкт-Петербургу в выходные дни), а также  метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции. Проекты года:

    •      - «Зная правила дорожного движения, по дороге мы шагаем смело», группа «Светлячки»;

    •      - «Улица полна неожиданностей», группа «Пчелки», (средний возраст);

    •      - «Дети, дорога, безопасность», группа «Подсолнушки», (старший возраст);

    •      - «Веселый светофорик», группа «Умка», (средний возраст);

    •      - «Школа пешехода», группа «Радуга», (старший возраст);

    •      - «Азбуку дорожную знать каждому положено», группа «Солнышко», ; (старший возраст);

    •      - «Здоровый малыш», группа «Колобки», (младший возраст);

    •      - «Азбуку дорожную знать каждому положено», группа «Ромашки», (средний возраст);

    •      - « Я петербуржец», (старший возраст);

    •      - «Гость группы (встречи с людьми разных профессий);

    •      -«Помним! Гордимся!» (к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

     

    Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; технологии психолого-педагогического сопровождения. Педагогами ГБДОУ большое внимание уделяется развитию у воспитанников интереса к физкультуре и спорту ( в т.ч. олимпийскому движению), организации их активного отдыха (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования, каникулярная неделя.  Ежеквартально проводятся дни здоровья.

    Расширяется использование ИКТ- технологий в образовательном процессе: тематические и творческие презентации, игры-задания; моделирование, др.

     

    На протяжении многих лет дошкольное учреждение сотрудничает с разными социальными партнерами.

    Нравственному воспитанию, приобщению дошкольников к чтению, развитию познавательного опыта способствует сотрудничество с Рыбацкой библиотекой:

    -участие в творческих выставках, конкурсах, концертах;

    -праздник к Дню знаний  (сентябрь 2014);

    -беседа-игра  «Здравствуй, Книжкин дом!» (октябрь, ноябрь 2014);

    - конкурс стихов «Мы о России будем говорить», посвященный дню поэзии (март 2015);

    -экскурсия «Рыбацкое в блокаде» (январь, апрель 2015);

    -беседа-игра «Буквы и звуки русской азбуки» (ноябрь 2014);

    -выставки: «Пойманный за чтением», «Хоровод снеговиков», «Юбилей в кругу друзей».

     

    Также активно взаимодействовали с домом культуры «Рыбацкий»: дети, родители и педагоги ДОУ участвовали в выставках и праздничных мероприятиях семейного клуба «Радушие»: «Осенины»,  «Покров», «День Кузьмы и Демьяна», «День Анфисы – рукодельницы», «Святки»,  «Масленица»,  «Федот Снежный занос», «Красная Пасха». Участвовали в благотворительной акции «Одуванчик доброты».

     Дети подготовительной группы посетили праздник «Новогодняя елка». Каждый год дети нашего учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий». В 2014-2015 учебном году завоевали призовые места в номинации «чтецы».

    В следующем учебном году планируем расширять преемственные связи  со школой  № 570: проведение круглых столов по ознакомлению с программами детского сада и начальной школы в контексте федеральных государственных образовательных стандартов, совместная деятельность дошкольников и младших школьников, др.

                Взаимодействие со школой и организациями культуры (библиотека, дом культуры) способствует развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

     

    1. Анализ условий осуществления образовательного процесса

     

    Дошкольное образовательное учреждение работает в развивающем режиме. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с годовым планом ДОУ, приоритетными направлениями района и города. Предметно-пространственная образовательная среда оформляется с учетом современных требований и реализуемой программы. Развивающая среда строится с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие  и дает возможность для развития всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной (в соответствии с ФГОС ДО).  Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей в предметно-развивающей среде учитываются интересы мальчиков и девочек (игры, пособия, атрибутика, литература). Но необходимо пополнять предметно-пространственную среду атрибутами, игрушками для игровой деятельности мальчиков (атрибуты сюжетно-ролевых игр, разные виды конструкторов, в т.ч. Тико-конструкторы, др.).

    В дошкольном учреждении создаются условия для полноценного физического и психического развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, спортивная площадка, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности.

    С целью гармоничного развития  с детьми работает педагог-психолог; в адаптационный период проводится медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка.

    В детском саду работает учитель-логопед, который занимается  коррекцией речи детей предшкольного возраста, проводит консультирование родителей и воспитателей по проблеме речевого развития дошкольников.

     

    Особое внимание уделяется эстетическому оформлению учреждения (вернисажи детского творчества, постеры с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, постеры с видами детской деятельности, творческие персональные выставки) и территории детского сада (цветочные клумбы, игровое оборудование), т.к. пространственная среда играет большую роль в формировании эмоционально-личностной, познавательной сферы дошкольников.

    Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда является не только  развивающей, но и развивающейся.

    В ДОУ работает детская библиотека. Благодаря акции «Подари книгу детскому саду», в которой участвовали родители и педагоги, библиотека ГБДОУ пополнилась художественной литературой. Оформлена картотека книг. В течение года проводились литературные чтения с участием сотрудников ДОУ и родителей, литературные концерты, творческие выставки по произведениям детской художественной литературы. С целью речевого развития детей, воспитания культуры общения, приобщения к художественной литературе необходимо далее продолжать активную деятельность в  библиотеке ДОУ.   

     С целью воспитания маленького петербуржца как театрального зрителя работает мини-музей «Театральная мозаика». В течение года  оформлялись выставочные витрины с театральными атрибутами и декорациями, изготовленными родителями, педагогами, в т.ч совместно с детьми, выставка театров (проект «Театр своими руками»). Представлены наглядно-информационные материалы о театральных профессиях, творческие работы детей, фотографии, рассказы  из личного опыта после посещения театров, выставка из опыта родителей по организации домашнего театра; а также фотовыставка театральных постановок, прошедших в течение года в рамках работы театра-студии «Золотая рыбка»: «Кто сказал «Мяу» (группа Умка), «Волшебный мешок» (Радуга), «Муха-Цокотуха» (Знайки), «Волк и семеро козлят» (Солнышко), «Дюймовочка» (Подсолнушки), «Во саду ли. В огороде» (Колобки), «Сказка о рыбаке и рыбке» (Светлячки), «Репка» (Пчелки), «Репка на новый лад» (Ромашки)

    К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов создана тематическая страничка «Театр в годы Великой Отечественной войны. Артисты едут на фронт».

    Знакомство детей с историей и культурой России проходит в мини – музее «В гостях у бабушки», где собраны материалы и предметы русского быта, оформлялись информационно-познавательные стенды о народных праздниках, играх, традиционной культуре. Так же пополнена выставка «Куклы в костюмах народов мира». Оформлены творческие выставки детей и родителей: «Веселая масленица». «Герои любимы сказок», др. К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов создана тематическая страничка «Тяжелый быт жителей блокадного Ленинграда».

     Петербургская гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. В 2014-2015 учебном году она пополнилась коллекцией макетов «Достопримечательности Санкт-Петербурга», изготовленные родителями,   оформляется коллекция журналов «Великие династии», сделано наглядное оформление символики Санкт-Петербурга и России (флаг, герб, гимн), сделана подборка  и оформлен альбом «Живая память», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., созданы пособия «Наше Рыбацкое», «Азбука Рыбацкого». Пополнен альбом детского творчества «Город, в котором я живу». В течение года оформлялся наглядно-информационный материал о ближайшем окружении (о микрорайоне Рыбацкое), о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о событиях в жизни города, о его знаменитых жителях.

    К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов создана тематическая страничка «Память в граните».

    Зеленая гостиная направлена на развитие экологической культуры дошкольников.

    в Зеленой гостиной оформлены пособия «По страницам Красной книги» (Ленинградская область), «Санкт-Петербург – музей природы под открытым небом», «Правила друзей природы». Создан мини-уголок для детского экспериментирования.

    В рамках акции «Цветы Победы», посвященной памяти героев Великой Отечественной войны,  произведен посев цветочных семян на рассаду с последующей высадкой ее на клумбы  территории детского сада.

    К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов создана тематическая страничка «Жизнь Ленинградского зоопарка и Ботанического сада в годы войны».

    В 2015 году открыт новый мини-музей памяти «Согреты памятью сердца». Деятельность данного мини-музея направлена на патриотическое воспитание дошкольников.

    Создание мини-музеев и разнообразная деятельность с детьми в них способствуют социализации детей в современной жизни.

    Вся деятельность в мини-музеях и гостиных осуществлялась в соответствии с утвержденными планами – программами работы на 2014-2015 учебный год.

    В ГБДОУ уделяется большое внимание воспитанию безопасного поведения детей. В пространстве детского сада оформлен для детей уголок безопасности, где представлен наглядно-информационный тематический материал, памятки, рекомендации, презентации семейного опыта по формированию основ безопасности на дороге, улице, дома, в природе и др. Оформлены выставки совместного творчества детей и родителей: «Безопасный путь в детский сад», «Моя улица», «Новые дорожные приключения сказочных героев».

    В ДОУ есть физкультурный и музыкальный залы.

    Для развития игровой и двигательной активности детей на территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами, а также  прогулочные площадки с игровым оборудованием. 

    Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует  развитию познавательного и творческого потенциала детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей.

    ДАЛЕЕ 

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей