Воскресенье
24-Сен-2017
18:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Содержание

     

    1. Общие характеристики учреждения.                                                      

    3

    1. Оценка организации образовательного процесса.

    5

    1. Оценка условий осуществления образовательного процесса.

    9

    1. Оценка обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей.

    12

    1. Оценка  качества кадрового обеспечения.

    15

    1. Основные достижения участников  образовательных отношений

    за 2015-2016 учебный год.

    15

    1. Оценка взаимодействие с семьями воспитанников.

    18

    1. Вывод. Приоритетные направления работы в 2016-2017 учебном году.

    20

    1. Приложение. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.

    21

     

    1.Общие характеристики учреждения

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990).

    Юридический и фактический адрес: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое».

    Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Лицензия на образовательную деятельность: № 592 от 22.03.2012 с правом осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 

    Функции и полномочия учредителя  образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга  – Комитет по образованию и администрация Невского района Санкт-Петербурга.

    Место нахождения Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер А. Место нахождения Администрации Невского района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Устав  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности про художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (новая редакция) утверждён распоряжением Комитета по образованию 28 мая 2015 года № 2618-р и зарегистрирован в Межрайонной ИФМС России №15 17.07.2015 года.

    Ведение бухгалтерского учета и финансовой деятельности осуществляется на основании договора  о ведении бухгалтерской отчетности с СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Невского района СПБ».

     Осуществление финансовой деятельности через комитет финансов СПб.

             Адрес сайта: http://ds130.tunev.gov.spb.ru.  Деятельность ДОУ представлена также в социально-методической сети: «2berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района».

             Адрес электронной почты: GDOU.130@gmail,com

             Телефон/факс: (812)707-27-51

             Заведующий ГБДОУ: Горинова Людмила Ивановна. Образование:

     высшее педагогическое, стаж работы в должности – 6 лет.

    Заместитель заведующего по УВР: Муштакова Евгения Артемьевна.

                                                                            Телефон (812) 707-27-52

    Заведующий хозяйством: Климкина Татьяна Макаровна. Телефон: (812) 707-27-51

    Старшая медицинская сестра: Чернобаева Елена Михайловна. Телефон: (812) 707-55-81

     

    Количество и наполняемость групп: 12 групп общеразвивающей направленности:

                                                        Ранний возраст (2-3 года): 1 группа - 24 человека

                                                        Младший возраст (3-4 года): 4 группы – 101 человек

                                                        Средний возраст: (4-5 лет): 2 группы -  54 человека 

                                                        Старший возраст (5-6 лет): 3 группы – 71 человек

                                                         Подготовительный возраст (6-7 лет): 2 группы – 60 человек

                                                                       Всего: 310 человек         

            Условия приема детей в ДОУ.

    Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольное образовательное  учреждение, реализующее  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (по направлению комиссии по комплектованию). Между родителями воспитанников  (законными представителями) и дошкольной организацией заключается договор.

    Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

    .Родительская плата за содержание 1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 919,89 рублей на детей до 3-х лет, 855,45 рублей на детей от 3-х до 7-ми лет . Каждая семья имеет льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду от 20% до 100% в зависимости от категории семьи: в 2015-2016 учебном году:

    - 20% (183,98 рубля) – 11 семьи;

    - 20% (171,09 рубля) – 164 семьи;

    - 40% (367,96 рубля) – 1 семья;

    - 50% (459,94 рублей) – 5 семей

    - 50% (427,73 рублей) – 74 семьи;

    - 70% (643,92 рубля) – 1 семья;

    - 70% (598,82 рубля) – 10 семей;

    - 100% (919,89 рубля) – 4 семьи;

    - 100% (855,45 рублей) – 21 семья.

    Управление ГБДОУ детским садом №130 осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12.2012г.) и Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления  являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения.

    Нормативно-организационной основой деятельности детского сада являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской федерации, Конвенция «О правах ребенка»,  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155),  указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, СанПин 2.4.1. 3049-13, др.

    Деятельность ДОУ регламентируется системой договорных отношений:

    -договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

    -эффективным контрактом  с руководителем ДОУ;

    -коллективным договором;

    -договором с родителями;

    -эффективными контрактами с сотрудниками;

    -договором с централизованной бухгалтерией;

    -договором с детской поликлиникой №73;

    Также учреждение осуществляет деятельность на основании 

    локальных нормативных актов:

    -     Устав;

    -  Правила внутреннего трудового распорядка;

    -  Правила приема воспитанников в ДОУ;

    -    Основная общеобразовательная программа ГБДОУ детского сада № 130 Невского района Санкт-Петербурга;

    -  Программа развития ДОУ;

    -  Годовой план работы;

    -  Учебный план-график;

    -  Режимы пребывания ребенка в детском саду;

    -  Штатное расписание;

    -  График работы сотрудников

    -  Должностные инструкции, определяющие обязанности сотрудников ДОУ;

    -  Инструкции по охране труда;

    -  Приказы заведующего ДОУ;

    -  Положение о Педагогическом Совете;

    -  Положение об Управляющем Совете;

    -  Положение об Общем собрании работников;

    -  Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    - Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ДОУ;

    - Положение о защите персональных данных сотрудников и воспитанников;

    - Положение о сайте ДОУ;

    - Положение о стимулирующих выплатах;

    - Положение об информационной открытости;

    - Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

     

    2.Оценка организации образовательного процесса

     

    Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

    - создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала  каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    - обеспечение системы мер по укреплению физического и психического  здоровья дошкольников, в том числе их эмоционального благополучия,  через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

     

    - обеспечение качества дошкольного образования  с учетом потребности семьи в  образовательных услугах;

    - создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  способствующей поддержке детской инициативы и сохранению  индивидуальности;

    - внедрение инновационных технологий (информационных, компьютерных, портфолио, игровых, др.) в деятельность дошкольного учреждения;

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению ФГОС ДО;

    – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

     

    Обучение в образовательном учреждении осуществляется на русском языке в очной форме.

     

    Программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

    Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом ГБДОУ №130,  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  дополнительных программ и технологий:

    -«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    -«Путешествие в мир искусства». Автор С.К. Кожохина;

    -«Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника). Автор Г.Т. Алифанова .

    -«Приобщение детей к истокам русской народной культуре». Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

    - «Ритмическая мозаика». Автор  А.Б. Буренина;

    -«Как хорошо уметь читать». Автор Д.Г. Шумаева;

    -«Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич.

    -«Театрализованные занятия в детском саду». Автор М.Д.Маханева.

    -«Танцевальная ритмика». Автор Т.И.Суворова.

    -«Живое знание о театре». Авторы: А.В. Косинец, А.Л. Комиссарова, Т.А. Куликова;

    -др.

    Реализуемые программы обеспечиваются методическими материалами, литературой, наглядными пособиями, игровыми предметами, находящимися в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в группах.

    Вся деятельность с детьми осуществляется в соответствии с режимом дня. Используются вариативные режимы: на теплый и холодный период года, на плохую погоду, во время карантинов.

    Планирование образовательной деятельности проводится по структурным компонентам образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и ребенка (непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, индивидуальная работа), самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

    Непрерывная образовательная деятельность (НОД) с детьми проводится ежедневно: младший средний возраст – в первой половине дня, старший возраст – в первой и второй половине дня.

    Продолжительность НОД: в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) –  10 минут;

                                                   во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

                                                   в средней группе (от 4 до 5 лет) – 20 минут;

                                                   в старшей группе (от 4 до 5 лет) – 25 минут;

                                         в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) – 30 минут.

    В середине НОД проводятся физкультминутки. Динамические перерывы между видами деятельности не менее 10 минут.

      В течение года осуществлялся контроль за образовательной и оздоровительной работой:

    тематический контроль «Выполнение требований ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды»;

    смотр по подготовке к новому 2015-2016 учебному году.

    Оперативный, предупредительный, вторичный контроль проведены в соответствии с  годовым планом; проводился административный и медицинский контроль. По результатам контроля даны рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми, что способствовало повышению качества работы педагогов.

    Сделаны отчеты педагогов и специалистов учреждения о реализации образовательной программы. В отчетах отражены достижения и проблемы по внедрению ФГОС ДО: пополнение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей поддержке детской инициативы, создание новых развивающих центров с учетом интересов и потребностей детей, освоение с детьми технологий «портфолио ребенка». ТИКО-конструирование, создание игровых макетов, проектная деятельность; подготовка и участие в конкурсах и соревнованиях, повышение квалификации на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ДО, а также на методических мероприятиях в ДОУ; поддержка и вовлечение в образовательный процесс родителей через организацию разных форм взаимодействия. Необходимо пополнение развивающей среды для развития ИКТ-технологий. Также нужно продолжать расширять преемственные связи ДОУ и школы в решении задач и содержания образования, для повышения мотивации и улучшения адаптации детей к школе.

    В рамках педагогической диагностики проведена оценка индивидуального развития детей (сентябре-октябре, апреле-мае), наблюдается динамика развития. Программу освоили 96,4%   воспитанников, 3,6% -недостаточно освоили в связи с низкой посещаемостью ДОУ (по болезни и медицинским показаниям). Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности на высоком уровне у 36,1    % детей. Результаты педагогической диагностики у  выпускников в школу: физические качества: в зоне нормы – 50   чел (96,2   % обследованных детей), на грани зоны способностей –  2 чел.; развитие познавательной сферы: высокий уровень 44%, средний – 56%. Педагогом – психологом проведена психологическая диагностика детей (по согласованию с родителями (законными представителями). Отмечается высокий уровень мотивационной, интеллектуальной готовности детей к школе. В целом достигнута хорошая динамика развития воспитанников за 2015-2016 учебный год.

    В образовательном процессе детского сада используются современные образовательные технологии, в т.ч. игровые, моделирование, ТИКО-конструирование, культурная практика (групповые экскурсии по Санкт-Петербургу в выходные дни), портфолио группы и детей, детское экскурсоведение, а также метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции. Проекты года:

                «Играем вместе».

    • Детское кафе. (гр.» Пчелки», старший возраст)
    • Магнитные игры (гр.» Умка», старший возраст)
    • Моя любимая игрушка (гр «Ромашки», старший возраст)
    • Мы и наши дети (играем вместе) гр. «Знайки», старший возраст)
      • Потешка в группе зазвучала (гр. «Звездочки», младший возраст)
      • Умные игры (гр. «Подсолнушки», младший возраст)
      • Уроки доброты через сказку (гр. «Светлячки», младший возраст)
      • Мосты повисли над водами (гр. «Солнышко», старший возраст)
      • Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. (гр. «Радуга, средний возраст»)
      • Музыкальные инструменты. (Куликова Т.А., муз. руководитель)
      • Супермаркет (гр. «Капитошки», средний возраст)
      • Веселый коврик (гр.»Теремок», ранний возраст).

    Образовательный процесс основан на системно-деятельностном подходе. В течение года проведены тематическая неделя «Игры и игрушки» (01-05.02.2016); неделя «Культура – детям»  (21-25.03.2016);

    Таким образом, внедрение инновационных технологий, вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность способствуют развитию у детей самостоятельности, активности, развитию творчества, умению ставить цели и находить пути и средства их решения.

    Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; технологии психолого-педагогического сопровождения. Педагогами ГБДОУ большое внимание уделяется развитию у воспитанников интереса к физкультуре и спорту (в т.ч. олимпийскому движению), организации их активного отдыха (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования, тематическая неделя.  Ежеквартально проводятся дни здоровья; организованы целевые экскурсии в рамках всероссийской акции по безопасности на дорогах. Использование здоровьесберегающих технологий способствует развитию у детей двигательных навыков, формированию физических качеств.

    Расширяется использование ИКТ- технологий в образовательном процессе: тематические и творческие презентации, игры-задания; моделирование, др.

     

     Дошкольное учреждение продолжает сотрудничать с разными социальными партнерами.

    Сотрудничество с Рыбацкой библиотекой способствует приобщению дошкольников к чтению, нравственному воспитанию, развитию познавательного опыта :

    -участие в творческих выставках, конкурсах, концертах: «Поэтический пенек», «Любимый край, что сердцу дорог».

    -праздник «День знаний на библиотечной орбите» (сентябрь 2014);

    -литературные досуги: «Наш Пушкин», «Творчество Г.Х.Андерсена», «Наш С.Я.Маршак»

    -литературная игра «Навстречу Приключтению»;

    -беседа-игра по Петербурговедению (к 300-летию Рыбацкого);

    -экскурсии в Краеведческий музей.

    Также активно взаимодействовали с домом культуры «Рыбацкий»: дети, родители и педагоги ДОУ участвовали в выставках и праздничных мероприятиях семейного клуба «Радушие»: «Счастье луковое», «Житницы», «Весна пришла», выставке, посвященной Дню Захария  Серповидца,  в выставке-акции «Семейная елка»;  в благотворительной акции «Одуванчик доброты и надежды». Активное участие в данных мероприятиях расширяет представления детей о русской народной культуре и традициях русского народа.

    Ежегодно дети образовательного учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий» и становятся призерами фестиваля. В 2015-2016 учебном году завоевали призовые места в номинациях «чтецы», «хореография».

    На развитие преемственных связей были направлены встречи педагогов на круглых столах, посвященных внедрению ФГОС ДО и ФГОС НОО, посещение открытых уроков воспитателями ДОУ, встречи учителей с родителями старших дошкольников.

    В следующем учебном году необходимо расширять преемственные связи со школой, используя разные формы совместной деятельности дошкольников и младших школьников.

                Таким образом, взаимодействие со школой и организациями культуры (библиотека, дом культуры) способствует развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей