Вторник
22-Авг-2017
14:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Отчёт по результатам самообследования

    ГБДОУ детского сада № 130

    Невского района Санкт-Петербурга

    за 2016-2017 учебный год

     

     

    1. Общие характеристики учреждения.                                                      

     

    3

    1. Оценка организации образовательного процесса.

     

    5

    1. Оценка условий осуществления образовательного процесса.

     

    9

    1. Оценка обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей.

     

    12

    1. Оценка  качества кадрового обеспечения.

     

    15

    1. Основные достижения участников  образовательных отношений

    за 2015-2016 учебный год.

     

    15

    1. Оценка взаимодействие с семьями воспитанников.

     

    18

    1. Вывод. Приоритетные направления работы в 2016-2017 учебном году.

     

    20

    1. Приложение. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию.

     

    21

     

    1. Общие характеристики учреждения

     

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990).

    Юридический и фактический адрес: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое».

    Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Лицензия на образовательную деятельность: № 592 от 22.03.2012 с правом осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 

    Функции и полномочия учредителя  образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга  – Комитет по образованию и администрация Невского района Санкт-Петербурга.

    Место нахождения Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер А. Место нахождения Администрации Невского района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Устав  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности про художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (новая редакция) утверждён распоряжением Комитета по образованию 28 мая 2015 года № 2618-р и зарегистрирован в Межрайонной ИФМС России №15 17.07.2015 года.

    Ведение бухгалтерского учета и финансовой деятельности осуществляется на основании договора  о ведении бухгалтерской отчетности с СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Невского района СПБ».

     Осуществление финансовой деятельности через комитет финансов Санкт-Петербурга.

             Адрес сайта: http://ds130.tunev.gov.spb.ru.  Деятельность ДОУ представлена также в социально-методической сети: «2berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района».

    Адрес электронной почты: GDOU.130@gmail.com

             Телефон/факс: (812)707-27-51

             Заведующий ГБДОУ: Горинова Людмила Ивановна. Образование:

     высшее педагогическое, стаж работы в должности – 7 лет.

    Заместитель заведующего по УВР: Муштакова Евгения Артемьевна.

                                                                            Телефон (812) 707-27-52

    Заведующий хозяйством: Климкина Татьяна Макаровна. Телефон: (812) 707-27-51

    Старшая медицинская сестра: Чернобаева Елена Михайловна. Телефон: (812) 707-55-81

     

    Количество и наполняемость групп: 12 групп общеразвивающей направленности:

                                                        Ранний возраст (2-3 года): 1 группа - 27  человек

                                                        Младший возраст (3-4 года): 2 группы – 55 человек

                                                        Средний возраст: (4-5 лет): 4 группы -  96 человека 

                                                        Старший возраст (5-6 лет): 2 группы – 55 человек

                                                        Подготовительный возраст (6-7 лет): 3 группы – 71  человек

                                                                       Всего:   304 человека

    Условия приема детей в ДОУ.

    Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольное образовательное учреждение, реализующее  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (по направлению комиссии по комплектованию). Между родителями воспитанников  (законными представителями) и дошкольной организацией заключается договор.

    Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

    Родительская плата за содержание 1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 1090,80 рублей на детей до 3-х лет, 1029,90 рублей на детей от 3-х до 7-ми лет . Каждая семья имеет льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду от 20% до 100% в зависимости от категории семьи: в 2016-2017 учебном году:

    - 20% (218,16 рубля) – 10 семьи;

    - 20% (205,98 рубля) – 160 семей;

    - 40% (436,32 рубля) – 1 семья;

    - 50% (545,40 рублей) – 10 семей

    - 50% (514,95 рублей) – 71 семья;

    - 70% (763,56 рубля) – 2 семьи;

    - 70% (720,93 рубля) – 14 семей;

    - 100% (1090,80 рубля) – 1 семья;

    - 100% (1029,90 рублей) – 21 семья;

    без компенсации – 12 семей.

    Управление ГБДОУ детским садом №130 осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12.2012г.) и Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления  являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения.

    Структура и организация управления ДОУ

    РИС.1

     

    Нормативно-организационной основой деятельности детского сада являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской федерации, Конвенция «О правах ребенка»,  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155), указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, СанПин 2.4.1. 3049-13, др.

    Деятельность ДОУ регламентируется системой договорных отношений:

    -договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

    -эффективным контрактом  с руководителем ДОУ;

    -коллективным договором;

    -договором с родителями;

    -эффективными контрактами с сотрудниками;

    -договором с централизованной бухгалтерией;

    -договором с детской поликлиникой №73;

    Также учреждение осуществляет деятельность на основании 

    локальных нормативных актов:

    -     Устав;

    -  Правила внутреннего трудового распорядка;

    -  Правила приема воспитанников в ДОУ;

    - Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 130 Невского района Санкт-Петербурга;

    -  Программа развития ДОУ;

    -  Годовой план работы;

    -  Учебный план-график;

    -  Режимы пребывания ребенка в детском саду;

    -  Штатное расписание;

    -  График работы сотрудников

    -  Должностные инструкции, определяющие обязанности сотрудников ДОУ;

    -  Инструкции по охране труда;

    -  Приказы заведующего ДОУ;

    -  Положение о Педагогическом Совете;

    -  Положение об Управляющем Совете;

    -  Положение об Общем собрании работников;

    -  Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    - Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ДОУ;

    - Положение о защите персональных данных сотрудников и воспитанников;

    - Положение о сайте ДОУ;

    - Положение о стимулирующих выплатах;

    - Положение об информационной открытости;

    - Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

    2. Оценка организации образовательного процесса

     

    Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

    - создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала  каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    - обеспечение системы мер по укреплению физического и психического  здоровья дошкольников, в том числе их эмоционального благополучия,  через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

     

    - обеспечение качества дошкольного образования  с учетом потребности семьи в  образовательных услугах;

    - создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  способствующей поддержке детской инициативы и сохранению  индивидуальности;

    - внедрение современных технологий (информационных, компьютерных, портфолио, игровых, др.) в деятельность дошкольного учреждения;

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению ФГОС ДО;

    – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

     

    Обучение в образовательном учреждении осуществляется на русском языке в очной форме.

     

    Программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

    Образовательная программа дошкольного образования на 2016-2021 годы, разработанная педагогическим коллективом ГБДОУ №130,  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  дополнительных программ и технологий:

    -«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    -«Путешествие в мир искусства». Автор С.К. Кожохина;

    -«Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника). Автор Г.Т. Алифанова .

    -«Приобщение детей к истокам русской народной культуре». Авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

    - «Ритмическая мозаика». Автор  А.Б. Буренина;

    -«Как хорошо уметь читать». Автор Д.Г. Шумаева;

    -«Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич.

    -«Театрализованные занятия в детском саду». Автор М.Д.Маханева.

    -«Танцевальная ритмика». Автор Т.И.Суворова.

    -«Живое знание о театре». Авторы: А.В. Косинец, А.Л. Комиссарова, Т.А. Куликова;

    -др.

    Реализуемые программы обеспечиваются методическими материалами, литературой, наглядными пособиями, игровыми предметами, находящимися в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в группах.

    Вся деятельность с детьми осуществляется в соответствии с режимом дня. Используются вариативные режимы: на теплый и холодный период года, на плохую погоду, во время карантинов.

    Планирование образовательной деятельности проводится по структурным компонентам образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и ребенка (непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, индивидуальная работа), самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.

    Непрерывная образовательная деятельность (НОД) с детьми проводится ежедневно: младший средний возраст – в первой половине дня, старший возраст – в первой и второй половине дня.

    Продолжительность НОД: в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) –  10 минут;

                                                   во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

                                                   в средней группе (от 4 до 5 лет) – 20 минут;

                                                   в старшей группе (от 4 до 5 лет) – 25 минут;

                                         в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) – 30 минут.

    В середине НОД проводятся физкультминутки. Динамические перерывы между видами деятельности не менее 10 минут.

      В течение года осуществлялся контроль за образовательной и оздоровительной работой:

    -тематический контроль «Создание условий для речевого развития детей»;

    - смотр по подготовке к новому 2016-2017 учебному году «Создание условий для  охраны безопасности жизнедеятельности в группах  (в контексте   внедрения ФГОС ДО). Организация, содержание предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОУ;

    - смотр  «Лучший центр для речевого развития детей»;

    - смотр «Оформление, содержание родительских уголков».

    Оперативный, предупредительный, вторичный,  ко административный и медицинский контроли проводились в соответствии с  годовым планом. По результатам контроля даны рекомендации по улучшению организации образовательной деятельности с детьми, что способствовало повышению качества работы педагогов.

    Сделаны отчеты педагогов и специалистов учреждения о реализации образовательной программы. В отчетах отражены достижения и проблемы в условиях реализации ФГОС ДО: пополнение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей поддержке детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности; пополнение развивающих центров с учетом интересов и потребностей детей, освоение технологий «портфолио ребенка», ТИКО-конструирование, создание игровых макетов, макетов достопримечательностей микрорайона Рыбацкое, проектная деятельность, в т. ч  по речевому развитию; подготовка и участие в конкурсах и соревнованиях, повышение квалификации на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ДО, ИКТ – технологиям,  а также на методических мероприятиях в ДОУ, районе, городе; поддержка и вовлечение в образовательный процесс родителей через организацию разных форм взаимодействия. Необходимо пополнение развивающей среды (приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования) для развития ИКТ-технологий. Также нужно активнее вовлекать родителей в деятельность учреждения, создавая совместные образовательные проекты; продолжать расширять преемственные связи ДОУ и школы в решении задач и содержания образования, для повышения мотивации и улучшения адаптации детей к школе.

    В рамках педагогической диагностики проведена оценка индивидуального развития детей (сентябре-октябре, апреле-мае), наблюдается динамика развития. Программу освоили 94,7%   воспитанников, 5,3% -недостаточно освоили в связи с низкой посещаемостью ДОУ (по болезни и медицинским показаниям). Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности на высоком уровне у 50    % детей. Результаты педагогической диагностики у  выпускников в школу: физические качества: в зоне нормы – 60   чел (95,2   % обследованных детей), на грани зоны способностей –  3 чел.; развитие познавательной сферы: высокий уровень 39%, средний – 59%. Педагогом – психологом проведена психологическая диагностика детей (по согласованию с родителями (законными представителями). Отмечается высокий уровень мотивационной, интеллектуальной готовности детей к школе. В целом достигнута хорошая динамика развития воспитанников за 2016-2017 учебный год.

    В образовательном процессе детского сада используются современные образовательные технологии, в т.ч. игровые, моделирование, ТИКО-конструирование, портфолио группы и детей, ИКТ- технологии, а также метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции. Проекты года: «Речь – это важно»:

    -Бабушкины сказки. Казакова Т.А., Фаталиева Р.А, воспитатели. (Группа «Теремок»).

    -Я живу в Рыбацком. Смирнова В.И., Грашина А.Г., воспитатели. (Группа «Солнышко»).

    -Формирование активного словаря с помощью считалок. Литвинова С.А., Айдемирова М.О., воспитатели. (Группа «Подсолнушки»).

    -Дидактические игры как средство повышения сенсорного развития детей. Гнедовская Н.Г., Литовец Г.А, воспитатели. (группа «Колобки»).

    -Пальчиками играем – речь развиваем. Тухтамышева А.С., воспитатель. (Группа «Светлячки»).

    -Домашние питомцы. Воронина Л.С., Потапова О.А., воспитатели. (Группа «Пчелки»).

    -Я хочу вам рассказать. Смольянинова Е.Л., воспитатель. (Группа «Умки»).

    Таким образом, внедрение инновационных технологий, вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность способствуют развитию у них самостоятельности, активности,  творчества, умению ставить цели и стараться находить пути и средства их решения.

    Традицией детского сада стало проведение следующих мероприятий: в середине учебного года проведена тематическая неделя «Азбука здоровья и безопасности» (06-10.02.2017); в соответствии с Этнокалендарем Санкт-Петербурга - неделя «Культура – детям»  (27.03-31.03.2017); в ноябре 2016 года – мероприятия недели толерантности.

    В сентябре организованы целевые экскурсии в рамках месячника по безопасности на дорогах.

    Знакомя детей с традициями и культурой русского народа, проведены праздники «Колядки» и «Масленица», с целью нравственно-патриотического воспитания – праздник, посвященный 72-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; технологии психолого-педагогического сопровождения. Педагогами ГБДОУ большое внимание уделяется развитию у воспитанников интереса к физкультуре и спорту , организации их активного отдыха (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования, тематическая неделя).  Ежеквартально проводятся дни здоровья; организованы целевые экскурсии в рамках всероссийской акции по безопасности на дорогах. Использование здоровьесберегающих технологий способствует развитию у детей двигательных навыков, формированию физических качеств и основ здорового образа жизни.

     Дошкольное учреждение продолжает сотрудничать с разными социальными партнерами.

    Сотрудничество с Рыбацкой библиотекой способствует приобщению дошкольников к чтению, нравственному воспитанию, развитию познавательного опыта :

    участие в творческих выставках, конкурсах, концертах.

    • Досуги: «Правила движения достойны уважения»,  «Навстречу друг другу» (к дню толерантности), по творчеству Е.И.Чарушина, Досуг-игра «Шарик против Матроскина».
    • Экскурсия  «Здравствуй, Книжкин дом».
    • Конкурс чтецов «В некотором царстве, в Рыбацком государстве», посвященный 100-летию Невского района.

    Ежегодно дети образовательного учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий», и становятся призерами фестиваля. В 2016-2017 учебном году завоевали призовые места в номинациях «чтецы», «театральное искусство».

    Преемственные связи по подготовке детей к школьной жизни осуществлялись через посещение открытых уроков педагогами ДОУ, проведение экскурсий в школе для дошкольников, а также совместных досуговых мероприятий в детском саду.

    В следующем учебном году необходимо продолжать расширять преемственные связи со школой, используя разные формы совместной деятельности дошкольников и младших школьников.

    Таким образом, взаимодействие со школой и организациями культуры (библиотека, дом культуры) способствует развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

     

    3. Оценка условий осуществления образовательного процесса

    Предметно-пространственная образовательная среда оформляется с учетом требований ФГОС ДО и реализуемой программы. Развивающая среда  отражает  интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,   дает возможность для развития всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей в предметно-развивающей среде учитываются интересы мальчиков и девочек (игры, пособия, атрибутика, литература). Но необходимо продолжать обеспечивать условия для развития игровой деятельности, в т.ч сюжетно-ролевой игры; пополнять предметно-пространственную среду играми, пособиями для формирования основ экологических знаний, для детского экспериментирования, атрибутами и пособиями для музыкально-театрализованной деятельности, для игр-путешествий.

    В дошкольном учреждении создаются условия для полноценного физического   развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности; для развития игровой и двигательной активности детей на территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами, а также прогулочные площадки с игровым оборудованием.

     В течение года в физкультурном зале пополнен мелкий спортивный инвентарь (приобретены плоские обручи, баскетбольный мяч, изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование).

    С целью гармоничного развития и поддержки психологического комфорта с детьми работает педагог-психолог; в адаптационный период проводится медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка. Также педагог-психолог в рамках педагогической гостиной проводила мероприятия с детско-родительской группой, реализуя программу «На пороге школы». Это способствовало успешному решению задачи мотивационной готовности детей к школе.

    В детском саду работает учитель-логопед, который занимается коррекцией речи детей предшкольного возраста, проводит консультирование родителей и воспитателей по проблеме речевого развития дошкольников.

    ДАЛЕЕ

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей