Образовательный процесс ДОУ обеспечивается техническими средствами: магнитофоны, мультимедийный проектор, телевизоры, музыкальные центры, фортепиано. ноутбук, аудио, видео материалы. Для информатизации образовательного процесса нужно улучшать компьютерно-техническое оснащение.
Педагогический коллектив в 2014-2015 учебном году большое внимание уделил организации предметно-пространственной среды групп и ДОУ в контексте ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда практически во всех группах и ДОУ соответствует характеристикам развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО п.3.3.4): насыщенность, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность.
Но необходимо пополнять среду техническими средствами обучения, а также материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности и сюжетно-ролевых игр.
Укрепление материально-технической базы в 2014-2015 учебном году:
2014 год:
- услуги по содержанию имущества:
Тех.средства сигал.-56381,04
Тех.обсл.АПС-37364,18
Передача «тревожных сигналов»-68400,00
Услуги связи и Интернет 53383,20
Дератизация,дезинсекция-8699,92
Средства пож.тушения и внутреннего пож.водопровода-4758,84
Тех.обс.оборуд.очистки воды-12826,60
Проверка весов-7021,00,00
Узел учета тепловой энергии-32958,84
Тех.состояние вент.каналов-1917,00
Проводное радиовецание-11554,56
Вестибюльные грязезащитные ковры-7116,00
Экологическое сопровож.-15400,00
Тех.обслуж.оргтеники-42000,00
«Спецтранс» вывоз мусора-37379,33
Сдача элеваторного узла-44224,00
Камерная дезинфекция—18477,36
Услуги по мытью окон-60035,04
Расчет негативного воздействия на окр.сред.15400,00
Оборудование для единого пространства-134362,00
Пиростикеры-15150,00
Контейнер-1100,00
Утилизация оборудования-5250,00
Программное обеспечение-45940,00
Программа производственного контроля -23389,48
Пакет лицензирования-1260,00
ОВО УМВД РФ -80571,12
Всего-826 919,91
Ремонт пищеблока и установка подвесных потолков-1127399,27
Ремонт системы вентиляции-1 080 778,53
Всего 2 208 177,80
Ремонт холодильного шкафа-16 851,39
Приобретено: бумага-10200,00, хоз.тов(краска-65700,00, моющие средства- 25942,56, свет в муз.зале-51449,60, стенды-9000,00, мебель-30600,00, двери-23950,00, оргтех-25000,00, чудо-слон-6000,00, стиральная машина-14115,00. Всего: 261 957,16.
Затраты на обучение и повышение квалификации- Гачевская Н.А.-7569,00, Репина Л.Г.-7569,00, Смирнова В.И. -7569,00, Ефимова Е.Л.- 6000,00,Муштакова Е.А.- 6300,00, Климкина Т.М.- 5000,00.
Всего: 40000,00.
Затраты на ежегодные осмотры сотрудников-энтеробиоз-11112,12
Мед.книж-9912,00
Переодическ.мед.осм.-21 649,43
Всего 42 673,55.
Подписка-18348,00
Питание- всего 5 849 543.
4. Анализ обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепление здоровья детей
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеется:
- охранная сигнализация,
- «тревожная» кнопка вызова полиции,
- противопожарная сигнализация;
- при входе в здание установлена система «домофон»,
- в утренние и вечерние часы работает дежурный администратор.
Территория детского сада имеет ограждение. Калитки и ворота в течение дня закрываются. Планируется установка видеонаблюдения.
Все сотрудники проходят инструктаж по охране труда, жизни и здоровья детей. Чрезвычайных ситуаций в течение года не было.
Для укрепления здоровья детей разработана система оздоровительной работы, которая включает:
- использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в учреждении;
- разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;
- формирование основ гигиенических знаний здорового образа жизни;
- оздоровительное профилактическое сопровождение: витаминопрофилактический комплекс;
- общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна; режим кварцевания; воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой; солнечные ванны в весеннее-летний сезон.
- организация питания: сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием);
- замена продуктов для детей-аллергиков.
Для осуществления оздоровительной работы в ДОУ используются: педагогическая технология «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», автор И.М.Новикова, «Воспитание здорового ребенка», автор М.Д.Маханева; «Двигательная активность ребенка в детском саду» . М.А.Рунова; др. В середине года ( в феврале) проведена каникулярная неделя, в течение которой осуществляется работа по физкультурно-оздоровительному и художественно-эстетическому развитию детей; ежегодно в апреле проводятся досуги, посвященные Всемирному дню здоровья.
В ДОУ систематически ведется работа по формированию у детей основ собственной безопасности. В сентябре 2014 года в рамках месячника безопасности были организованы мероприятия по формированию у дошкольников правил дорожного движения: беседы, экскурсии к перекрестку, светофору, пешеходному переходу, игры и игровые ситуации, театральные постановки, встреча с инспектором ГИБДД, выставки. Вся работа способствовала воспитанию культуры поведения детей и взрослых на дорогах.
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности от 22.03.2012 № ФС-78-01-002544.
Медицинское сопровождение проводит старшая медицинская сестра, а также врач-педиатр детской поликлиники №73 Невского района. В течение 2014-2015 учебного года медицинская деятельность проводилась в соответствии с планом работы:
- в сентябре был проведен плановый медицинский осмотр и антропометрия детей. Оформлены листы здоровья. Определены ослабленные дети, дети-аллергики и даны рекомендации по работе с ними;
- в период карантинов проводился осмотр детей врачом детской поликлиники №73;
- проведена антропометрия в апреле 2015 года;
- проведена диспансеризация детей подготовительных к школе группы.
С медицинским персоналом согласованы вариативные режимы, система образовательных услуг, режимы двигательной активности по возрастам, методики закаливания, система работы в летний оздоровительный период.
В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты, 2 изолятора. Оборудование: фитоаронизатор воздуха, ингаляторы, УВЧ,«Куф», «Дерсенваль»; ультрафиолетовая бактерицидная переносная лампа; в 11 группах, физкультурном и музыкальном залах – бактерицидные лампы.
- Анализ состояния здоровья детей:
Общая заболеваемость:
Год
|
Заболеваемость (случаи)
|
Ранний возраст
|
Детский сад
|
2014
|
96 (1 группа)
|
333 (11 групп)
|
2015
|
120 (2 группы)
|
324 (10 групп)
|
Острая заболеваемость:
Год
|
Заболеваемость (%)
|
Ранний возраст
|
Детский сад
|
2014
|
95
|
88
|
2015
|
96
|
87
|
Часто болеющие дети :
Год
|
Заболеваемость (%)
|
Ранний возраст
|
Детский сад
|
2014
|
36
|
10
|
2015
|
36
|
10
|
Процент детей с хроническими заболеваниями:
Год
|
Заболеваемость (%)
|
Ранний возраст
|
Детский сад
|
2014
|
0,3
|
3,4
|
2015
|
0,4
|
5,4
|
По сравнению с прошлым годом общая заболеваемость детей раннего возраста и дошкольного не изменилась; острая заболеваемость детей раннего возраста увеличилась на 1% , дошкольного снизилась - на 1%. Увеличилось количество часто болеющих детей: в группах раннего возраста на 0,1%, дошкольного –на 2%.
В основном у детей вторая группа здоровья (89%), с первой группой всего 7,1% дошкольников, 4,2% -дети с третьей группой здоровья. Основная физкультурная группа у 97% детей, подготовительная группа – 3%.
Детей, функционально незрелых к обучению в школе нет (по данным медицинского обследования). В течение года проведена диспансеризация детей подготовительных к школе групп.
Детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией в ДОУ нет. В период адаптация активно проводилась консультативная работа с семьями. Поддерживалась комфортная психологическая обстановка в группах. Оформлялись адаптационные листы. Анализировалась посещаемость и заболеваемость детей.
Травматизм: в 2014-2015 году – нет.
Распределение детей по группам здоровья:
Год
|
Количество (чел.)
|
Ранний возраст
|
Детский сад
|
2014
|
Две группы раннего возраста
Первая – 7
Вторая - 18
Третья - 1
|
Первая – 10
Вторая – 248
Третья - 14
|
2015
|
Первая – 5
Вторая - 35
Третья - 1
|
Первая – 17
Вторая – 240
Третья - 12
|
Оценка выполнения системы оздоровления:
Группы ДОУ
|
Количество детей
|
Переход на 1-ю группу здоровья
|
Переход на 2–ю группу здоровья
|
Переход на 3-ю группу здоровья
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ранний возраст
|
53
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Младший
|
51
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Средний
|
79
|
-
|
-
|
|
-
|
-.
|
-
|
Старший
|
56
|
-
|
-
|
1
|
-
|
|
-
|
Подготовит.
|
80
|
-
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
Итого:
|
318
|
|
|
|
|
|
|
Оценка питания.
В ДОУ созданы оптимальные условия для организации питания детей. Работает пищеблок. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и отвечает возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах. Дети получают четырехразовое питание. ДОУ посещают 15 ребенка с пищевой аллергией, для них готовятся блюда-заменители. Проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Контроль за качеством питания осуществляют Совет по питанию ( в соответствии с планом), заведующий и старшая медсестра детского сада.
Организация мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и др.микронутриентов– использование йодированной соли; употребление овощей, фруктов, сухофруктов, батонов с микроэлементами железа.
Витаминопрофилактика – прием поливитаминов курсами: ревит, гексавит и витамин «С» - 2-3 года – 35 мг, 3-7 лет – 50 мг; ежедневное употребление чеснока (одна долька) с октября по май, фруктов или фруктового сока.
В течение года проводились консультации для персонала по сан. эпид. режиму, профилактике инфекционных заболеваний, по профилактике гриппа.
Вся оздоровительная работа велась медиками систематически, последовательно, в тесном взаимодействии с педагогическим, младшим обслуживающим персоналом и родителями. Все медицинские процедуры проводились с согласия родителей.
Таким образом, план работы медицинского персонала на 2013-2014 учебный год выполнен.
Но есть необходимость продолжать работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, других инфекционных заболеваний, также по соблюдению режима дня ребенка. В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма в стране, необходимо продолжать работу по профилактике безопасного поведения на дорогах.
6.Анализ качества кадрового обеспечения
2014-2015 учебном году с детьми работали 27 квалифицированных педагогов, в том числе специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по изодеятельности. Педагогический состав укомплектован на 90%.
Укомплектованность ДОУ кадрами в течение года:
№
|
Должность
|
Согласно тарификации
|
Фактически работающие
|
Дефицит кадров
|
1
|
Заведующий
|
1
|
1
|
|
2
|
Заместитель заведующего
|
1
|
1
|
|
3
|
Музыкальный руководитель
|
2
|
2
|
|
4
|
Учитель-логопед
|
1
|
1
|
|
5
|
Воспитатели
|
24
|
22 (два педагога в декретном отпуске)
|
|
6
|
Педагог-психолог
|
1
|
1
|
|
7
|
Педагог дополнительного образования
|
1
|
1
|
|
8
|
Инструктор по физической культуре
|
1
|
1
|
|
9
|
МОП
|
25
|
|
|
Стаж работы педагогических кадров:
До 5 лет
|
Свыше 30 лет
|
9 / 33,3%
|
2 / 7,4%
|
Возраст педагогических кадров:
До 30 лет
|
31-55 лет
|
Старше 55 лет
|
2 / 7,4
|
20 / 74,1%
|
5 / 18,5%
|
Уровень образования педагогических кадров
Высшее образование
|
Среднее специальное образование
|
13 / 48,2%
|
14 / 51,8%
|
Уровень квалификации педагогических кадров:
Высшая квалификационная категория
|
Первая квалификационная категория
|
Без категории
|
На соответствие занимаемой должности
|
13 / 48,2
|
6 / 22,2%
|
8 / 29,6%
|
-
|
В 2014-2015 учебном году успешно прошли аттестацию 4 педагога: 2 человека на высшую квалификационную категорию, 2 человека – на первую категорию. Количество педагогов с высшей квалификационной категорией по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 3,6%, а первая – увеличилась на 3,7%.
Повышение квалификации педагогов и руководителей:
В 2014-2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 13 педагогов (48%), а также заведующий и заместитель заведующего:
1. Муштакова Е.А., зам. заведующего, Мешалкина Т.Е., Литвинова С.А., Соловьева И.П., воспитатели: Инновационно-образовательный центр «Северная столица», 2015 г., «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы», 72 часа.
2. Айдемирова М.О., воспитатель: РГПУ им. А.И.Герцена, 2014г., «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях введения ФГОС дошкольного образования» , 72 часа.
3.Усачева Н.Н., учитель-логопед. ИМЦ Невского района, 2015 г., «Основы эффективного общения с детьми», 36 часов.
4. Гачевская Н.А., педагог-психолог: СПб АППО, 2014г., «Психологическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста», 144 часа.
5. . Гачевская Н.А., педагог-психолог: НОУ ДПО институт практической психологии «Иматон», 2015г.. «Детская практическая психология. Развитие ребенка от 3-х до 7 лет, 24 часа.
6. Литвинова С.А., воспитатель: ПЦТП «Аничков мост», 2015г., «Роль развивающих игр в реализации идей ФГОС ДО», 24 часа.
7. Литвинова С.А., воспитатель: ПЦТП «Аничков мост», 2015г., «Организация развивающей образовательной среды в ДОО при реализации ФГОС ДО», 24 часа.
8. Савушкина Н.А., воспитатель: ИМЦ Невского района, 2015г., «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО», 72 часа.
9. Иващенко Г.А., воспитатель. ИМЦ Невского района, 2015 г., «Проектирование мультимедиа», 72 часа.
10. Мешалкина Т.Е., воспитатель, ИМЦ Невского района, 2015 г., «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена», 72 часа.
11. Гачевская Н.А., педагог-психолог, Репина Л.Г., воспитатель: СПб АППО, 2014 г., «ИКТ в ДОУ», 72 часа.
12. Смирнова В.И., воспитатель: РЦОКО и ИТ, 2014г., «Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе», 72 часа.
13. Смольянинова Е.Л., воспитатель: РЦОКО и ИТ, 2014г., «Использование презентаций в учебном процессе», 72 часа.
14. Лапчук Лариса Анатольевна, муз. руководитель: ЛОИРО, 2015, «Музыкальное воспитание в дошкольной организации в контексте ФГОС ДО», 72 часа.
15. Нилова Н.Д, воспитатель: Инновационно-образовательный центр «Северная столица», 2015 г., «Теория и методика дошкольного образования», 520 часов. Переподготовка.
Проходит переподготовку:
1.Смирнова В.И., воспитатель: СПб АППО, 2015г., «Теория и методика дошкольного образования», 520 часов.
Повышение квалификации педагогов проходило также через организацию методических мероприятий в ДОУ, через посещение районных методических объединений, семинаров ИМЦ, через самообразование.
Проведены 6 педсоветов.
Темы: «О результатах работы в летний период. Публичный доклад о состоянии и перспективах развития ГБДОУ №130», август 2014.
«Основные задачи и направления физкультурно-оздоровительной и образовательной работы ДОУ на 2014-2015 учебный год в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - сентябрь 2014.
«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»» - декабрь 2014.
«Внимание: ребенок и улица!» - февраль 2015.
«О выдвижении претендента на участие в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт - Петербурга» в 2015 году» - апрель 2015.
«Итоги работы ГБДОУ за 2014-2015 учебный год и перспективы на 2015-2016 учебный год» - май 2015.
- Семинары: «ФГОС ДО: организация и внедрение в ДОО» (сентябрь-декабрь 2014), Муштакова Е.А., зам. заведующего; «Организация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».
-Семинар-практикум «Арт-педагогика в образовательном процессе ДОУ» (март 2015), Смольянинова Е.Л., Березина Л.В., воспитатели.
-Семинар-практикум «Изготовление игр и пособий для обучения детей безопасному поведению», Потапова О.А., воспитатель, Муштакова Е.А., зам. заведующего (октябрь 2014).
Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно общаться с родителями». Гачевская Н.А., педагог-психолог.
Организованы:
мастер-класс для педагогов:
-Оформление презентаций. Семенова Е.П., педагог доп. образования.
-Тренинг-игра на сплочение педагогического коллектива. Гачевская Н.А., педагог-психолог.
-Круглый стол «Родители нашего ДОУ: кто они, какие у них достижения и трудности». Муштакова Е.А., зам. заведующего.
-Презентация педагогического опыта «Паспорт маленького петербуржца». Мешалкина Т.Е., Смольянинова Е.Л., воспитатели.
-Психолого-педагогическая мастерская (проводит Гачевская Н.А., педагог-психолог):
«Организация адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ».
«Портрет воспитателя с высоким уровнем компетентности в общении с родителями».
Проведены медико-педагогические совещания: проблемы адаптации детей (ноябрь 2014). Результаты воспитания и развития детей за 1-е полугодие. Заболеваемость. (февраль 2015).
В течение учебного года с молодыми специалистами проводили работу 3 педагога- наставника:
Нилова Н.Д.-------Фаталиева Р.А., Мешалкина Т.Е. -------Айдемирова М.О., Куликова Т.А. -----Лапчук Л.А.
Наставники помогали молодым педагогам в освоении профессии воспитателя, музыкального руководителя. Их деятельность способствовала профессиональному росту молодых специалистов.
Все педагоги ДОУ владеют ИКТ.
В следующем учебном году планируется продолжение обучения педагогов на курсах повышения квалификации по организации образовательной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС ДО.
С 2013 году введена система выплат стимулирующего характера для стимулирования педагогических работников по результатам оценки качества труда.
ДАЛЕЕ
|