Воскресенье
24-Сен-2017
18:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

             Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга создано в 1990 году (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990), находится по адресу: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; микрорайон «Рыбацкое».

    Режим работы ДОУ детского сада №130: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность серия А № 343886 от 24.05.2010 года и аккредитовано на статус: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга, (II категория). Учредителем образовательного учреждения является субъект РФ – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Невского района Санкт- Петербурга.

    Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163. Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Место нахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

    Прием детей в ДОУ №130 осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт –Петербурга, в т.ч. нормативными актами Комитета по образованию, а также в соответствии с положениями договора о взаимоотношениях ДОУ с Администрацией района. В дошкольное образовательное учреждение №130 принимаются дети от 2 лет до 7 лет . При приеме в образовательное учреждение предоставляются необходимые документы и заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. В ДОУ в 2009-2010 учебном году функционировали 12 групп общеразвивающей направленности (276 человек): 2 группы для детей раннего возраста от 2лет до 3 лет, 10 групп для детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет. Наполняемость групп для ДОУ устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666): группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет наполняемостью -15 детей; для детей дошкольного возраста от 4 лет до7 лет – 20 детей. В отчетном году средняя наполняемость групп составляла: 20 детей в группах раннего возраста, 23 - дошкольного.

    Управление образовательным учреждением детским садом №130 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ №130 являются: общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет образовательного учреждения. В соответствии с п.п. 3 и 4 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Администрацией Невского района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию, вице- губернатором Санкт-Петербурга.

    2. Особенности образовательного процесса.

     ДОУ детский сад №130 реализует основную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, новый вариант), а также дополнительные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева; «Путешествие в мир искусства», автор С.К.Кожохина.; педагогические технологии и программы: «Азбука общения» под редакцией Л.М.Шипицыной, развивающие игры Б.Никитина, З.А.Михайловой, «Театр-Творчество-Дети», автор Н.Ф.Сорокина, «Танцевальная ритмика», автор Т.И.Суворова, «Первые шаги», автор Г.Т.Алифанова, «Ритмическая мозаика», автор А.И.Беренина. Педагогами ДОУ №130 разработаны и реализуются парциальные программы: художественно-эстетической направленности – «Живое знание о театре», авторы А.В.Косинец, А.Л.Комиссарова, Т.А.Куликова (решение Экспертного Совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга от 26.12.1997); культурологической – «Мы – петербуржцы», авторы: Муштакова Е.А., Полякова И.А., воспитатели (решение Совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию Санкт-Петербурга от 10.03.2000).

    В 2009-2010 учебном году проводилось обучение старших дошкольников игре на свирели по программе «Свирель поет», автор О.П.Трепутина, музыкальный руководитель ДОУ №130.

    В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности. Руководителем физического воспитания, воспитателями используются разные формы двигательной активности в помещении и на улице (Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, большое внимание уделяется развитию интереса к физкультуре и спорту, организации активного отдыха детей (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования). В феврале 2010 года проведена «Неделя физкультуры и спорта». В ДОУ создан психологически комфортный климат. Педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация всех видов детской деятельности; формируются основы коммуникативной деятельности у детей. С целью гармоничного развития с детьми работает педагог-психолог. В адаптационный период проводится медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка.

    Для укрепления здоровья детей разработана система оздоровительной работы, которая включает:

    -использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в ДОУ;

    -разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;

    -формирование основ гигиенических знаний здорового образа жизни;

    -оздоровительное профилактическое сопровождение: витаминопрофилактический комплекс;

    -общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна; режим кварцевания; воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой; солнечные ванны в весеннее-летний сезон; полоскание полости рта водой комнатной температуры после еды ( профилактика кариеса);

    -организация питания: сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием;

    -замена продуктов для детей-аллергиков.

    В ДОУ работает учитель-логопед, который занимается коррекцией речи детей , также проводит консультирование родителей по проблеме речевого развития детей. Для музыкального воспитания, развития творческих способностей детей в ДОУ имеется музыкальный зал. В ДОУ налажена система взаимодействия служб: методической, воспитательной, психологической, логопедической, медицинской, хозяйственной.

    ДОУ №130 на протяжении нескольких лет проводит работу по преемственности со школами №557 и 570: организуются встречи педагогов и родителей с учителями и психологом школы по проблеме адаптации ребенка в школе, по знакомству со школой и программами начального образования, по вопросам подготовки ребенка к школе в условиях детского сада(родительские собрания, круглые столы, встречи в клубе для родителей «Мы и наши дети»; посещение воспитателями открытых занятий в школе. Также организуются совместные мероприятия (концерты, спектакли, игры-путешествия) дошкольников и выпускников детского сада; экскурсии дошкольников в школу; творческие выставки дошкольников на базе школы (например, «С днем рождения, город-герой!»). Прибщению дошкольников к чтению, нравственному воспитанию, развитию познавательного опыта способствует сотрудничество с Рыбацкой библиотекой: знакомство с устройством и фондом детского абонемента библиотеки; проведение бесед, викторин о творчестве писателей и поэтов: «Наш Пушкин», «Мир волшебных сказок», «Писатели-натуралисты»; участие в творческих конкурсах «Волшебное путешествие снежинок», «Мир, в котором мы живем»; организация тематических выставок.

    Ежегодно дети ГДОУ 130 участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий». В 2010 году фестиваль «Знай наших» был посвящен 65-летию победы в ВОВ. Наши дети награждены грамотами лауреатов, 2-й и 3-й степени в номинации «Чтецы», а также коллектив ДОУ получил специальный диплом за творческую подготовку и художественный вкус в оформлении спектакля «Как Иван олимпийцем стал»

    Сотрудничество с Санкт-Петербургской детской филармонией (цикл лекций- концертов «Как подружились музыка и сказка») способствует приобщению детей к мировому музыкальному искусству. Встречи с артистами детской филармонии проводятся один раз в месяц. Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества:

    - проведении открытых мероприятий в группах.

    - Организация выставок детского творчества в т.ч. совместных «Ребенок – родитель»: «Вот и лето прошло», «Часы», «Удивительный мир космоса», «Портрет моего папы», «Рисуем вместе с мамой», «Осенние превращения», «Мир в котором мы живем», «Герои сказок А.С.Пушкина», Чудесные превращения», «Путешествие волшебных снежинок», «Праздничный салют», др.

    -Организация встреч в клубе «Мы и наши дети» : «Любить ребенка. Как?», «Правила дорожные знать каждому положено», «Пушкинская осень», «Можно и нельзя», «Родом из блокады. Встреча с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда», «Игры и игрушки для детей 2-3 лет», «Как слушать ребенка».

    - Организация выставок педагогической литературы по развитию и воспитанию дошкольника. - Встречи с людьми разных профессий (медсестра, моряк, инспектор ГИБДД,парикмахер, помощник воспитателя, повар, швея)

    - Рекомендации и помощь в организации экскурсий выходного дня.

    - Организация и проведение вместе с родителями и детьми дней здоровья.

    - Посещение библиотеки для детей и родителей в ДОУ.

    - Анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ (к аккредитации ДОУ).

    - Участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада: посадка кустов и садовых растений, покраска оборудования.

    Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями, более полное информирование о жизни ребенка в ДОУ способствовало развитию интереса родителей к жизни детского сада и их активизации к участию в различных мероприятиях, организуемых в ДОУ, а также педагогическому просвещению по проблемам нравственно-патриотического воспитания, формировании у дошкольников знаний по правилам дорожного движения. Родители воспитанников высоко оценивают работу коллектива детского сада, удовлетворены образовательной и оздоровительной работой с детьми. В процессе опроса по проблеме улучшения организации совместных действий ДОУ и семьи по воспитанию и образованию ребенка поступали следующие предложения : продолжить встречи в клубе для родителей, совместный активный отдых детей и взрослых, проведение экскурсий с детьми, проведение совместных мероприятий, др. От родителей были написаны добрые отзывы и пожелания.

    3. Условия осуществления образовательного процесса.

             Наше дошкольное образовательное учреждение в течение последних лет работает в развивающем режиме. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовым планом. Предметно-пространственная образовательная среда продумана и оформлена. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно работать по реализуемым программам. Организованы развивающие центры: центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр. Создаваемые центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

    В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников В пространстве детского сада оформляется петербургская гостиная, зеленая гостиная, открыта детская библиотека, работает театр-студия «Золотая рыбка», мини – музей «В гостях у бабушки», в котором собраны материалы и предметы, знакомящие детей с историей и культурой России. В ДОУ имеется костюмерная, представленная большим количеством разнообразных костюмов, театральных атрибутов, декораций, панно.

    Медицинское сопровождение осуществляет старшая медицинская сестра, а также врач-педиатр детской поликлиники №73 Невского района. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора

    В 2009-2010 учебном году укреплялась материально-техническая база ДОУ: произведен частичный ремонт кровли, устройство подвесного потолка коридора 2-го этажа, косметический ремонт логопедического кабинета, кабинета педагога-психолога. Приобретено оборудование, мебель, оргтехника. На территории детского сада оформлены цветочные клубы, произведен ремонт теневых навесов, покраска игрового оборудования. В летний период 2010 года проводились работы по настилу напольной плитки в коридорах и на лестницах детского сада.

    В ДОУ созданы оптимальные условия для организации питания детей. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и отвечает возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах. Дети получают четырехразовое питание. Кроме того осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. ДОУ посещают 24 ребенка с пищевой аллергией, для них готовятся блюда-заменители. Проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию. 

    4. Кадровый потенциал

    2009-2010 учебном году с детьми работали 28 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию, педагог дополнительного

    образования (изодеятельность).

    В 2009-2010 учебном году на 10% увеличилось количество педагогов с первой кв. категорией. Планируется в следующем учебном году повышение

    квалификационного уровня воспитателей, имеющих вторую квалификационную категорию (2 воспитателя) и педагога дополнительного образования.

    Повышение квалификации педагогов проходило также через организацию методических мероприятий в ДОУ, через посещение методических объединений, семинаров НМЦ, через самообразование.

    В следующем учебном году планируется продолжение обучения на районных элективных курсах.

    В настоящее время в высших учебных заведениях обучаются 5 человек. Большое значение для повышения профессионального уровня педагогов

    имело активное участие в работе тематических педсоветов (по безопасному поведению детей на дорогах; о самооценке педагога и ее влиянии на воспитательно-образовательный процесс), консультаций, в т.ч. специалистов; семинарских занятий (воспитание выразительности речи); мастер-классов (тестопластика, техника «витраж»); посещение и проведение открытых мероприятий в рамках ярмарки педагогических идей «Развитие со всех сторон». В ней приняли участие 21 педагог ДОУ. Были представлены опыты работы по разным видам деятельности. Формы представления опыта разные: презентации, открытые мероприятия, консультации, мастер-классы, выставки, др. Данная форма работы с кадрами дала возможность

    самореализации педагогам, проявления их творческих и профессиональных качеств и умений.

    Также педагоги ДОУ посещали районные методические объединения, консультации, семинары по развитию детей раннего возраста, по развитию в

    изобразительной, музыкальной деятельности, развитию ребенка в конструктивной деятельности, по физическому воспитанию.

    Для повышения ИКТ-компетентности 3 воспитателя закончили курсы «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена», старший воспитатель – «Использование информационных и телекоммуникационных технологий в управлении ОУ». Педагоги ДОУ приняли активное участие в районной ярмарке педагогических идей «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач нравственно-патриотического воспитания»», где представили: педагогический проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (автор: Мешалкина Т.Е.; презентация встречи в клубе для родителей «Родом из блокады» (группа авторов); журнал для родителей «Волшебный сундучок» (о культуре и традициях русского народа. Автор Суровцева Т.А.); сценарий праздника «С днем рождения, Санкт-Петербург!» (автор: Трепутина О.П.). Все представленные материалы получили высокую оценку. Педагогический проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» - 2-е место в

    номинации «Педагогические проекты».

    В 2009-2010 учебном году научно-методический центр Невского района проводил фестиваль детского творчества, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Дети нашего детского сада принимали в нем активное участие.

    В конкурсе рисунка «Салют, Победа!» воспитанники старшей группы получили Гран-при (руководитель: Тяпинова Г.А., педагог дополнительного образования);

    в конкурсе «Чтецы» - Гран-при (руководитель: Усачева Н.Н., учитель- логопед);

    в конкурсе оркестров – 2-е место (руководитель: Трепутина О.П., музыкальный руководитель).

    Руководитель физического воспитания Рыжова Т.А. участвовала в районном конкурсе педагогических достижений «Педагогические инициативы XXI века» и получила Гран-при в номинации «Сердце

    отдаю детям».

    Так же свои творческие способности педагоги выразили в изготовлении игр и пособий к педагогическому совету по безопасности детей на дорогах, в изготовлении разных видов кукольных театров, в совместных творческих выставках, которые были организованы в ДОУ («Чудесные превращения», «Путешествие волшебных снежинок», «Герои сказок А.С.Пушкина», «Удивительный мир космоса», «Праздничный салют», др.); в участии в театрализованных представлениях для детей в качестве артистов.

    Педагог-психолог Капедрина С.А. проводила практические занятия, направленные на личностное развитие педагогов и специалистов. воспитатель, Куликова Т.А., Трепутина О.П., музыкальные руководители, Мешалкина Т.Е., Смирнова В.И., воспитатели принимали участие в методической работе района (в т.ч. подготовка и проведение элективных курсов).

    Также педагогическому коллективу ГДОУ №130 выражена благодарность Академии постдипломного образования за активное участие в повышении профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений города, организацию практических занятий для слушателей курсов повышения квалификации Центра дошкольного образования и распространение передового педагогического опыта.

    Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

    Воспитанники/педагоги - 9,9

    Воспитанники/все сотрудники - 4,7

    5.Фиинансовые ресурсы и их использование

    Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

    - заработная плата сотрудников;

    - услуги связи и транспорта;

    - расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

    - организация питания.

    - развитие материально-технической базы ДОУ.

     

    За период 2009 – 2010 было приобретено на сумму 339 820,72 рублей

    - стиральная машина

    - музыкальный центр

    - водонагреватель

    - радиатор 8-секционный

    - облучатель – рециркулятор

    - фотоаппарат

    - тележка официантская – 2шт.

    - постельное бельё

    - стенды и перекидные устройства

    - детский игровой комплект и конструктор

    - канцелярские товары

    - средства бытовой химии и хоз.инвентарь

    - медикаменты

     

    Произведены работы на сумму 1 001 400,00 рублей

    - по ремонту и обслуживанию оборудования

    - по ремонту кровли

    - установка подвесного потолка на отдельной площади коридора 2-ого этажа

    - работы по открытию новой группы (косметический ремонт группы, закупка мебели, благоустройство сан.узла, мойки, замена оконных блоков, замена дверных блоков).

    - в соответствии с предписанием пож.надзора замена линолеума на керамогранитную плитку в коридорах детского сада.

     

    До 30.09.2010 будут произведены работы по установке уличного оборудования на сумму 244 824,80

    - песочницы – 5 шт.

    - домики – 2шт.

    - горки – 3 шт.

    - балансиры – 5 шт.

     

    До 01.12.2010 будут произведены работы по установке нового ограждения на сумму

    1 440 673,12.

    6. Заключение. Перспективы и планы развития

    Нашему дошкольному учреждению 20 лет. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы замены теневых навесов на прогулочных площадках, приобретение цветочных вазонов. До конца 2010 года по адресной программе будет произведена установка ограждения территории детского сада и установка уличного игрового оборудования.

    В 2010-2011 учебном году планируется ремонт пищеблока. Также необходимо обновление спортивного инвентаря, приобретение игрушек, пособий, методической литературы, в соответствии с современными требованиями и новой общеобразовательной программой. В следующем учебном году необходимо повышать компетентность педагогов в освоении новых подходов образования детей в контексте современных государственных требований. Продолжать работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям.; обучению педагогических работников личностно-ориентированной технологии педагогического процесса, эффективному использованию индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе.

    Способствовать совместному сотрудничеству с педагогами при разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Приоритетными задачами на следующий год являются:

    · Создание условий для охраны жизни и здоровья детей через организацию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта; формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие игровые технологии.

    · Развитие интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность.

    · Приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса , используя художественную литературу  и театрально-игровую деятельность.

    · Повышение компетентности педагогов в освоении новых подходов образования детей в контексте современных государственных требований.

    · Совершенствование психолого-педагогических подходов, поиск эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей по развитию способностей детей в игровой деятельности.

    Информация о деятельности Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 130 общеразвивающего вида Невского района Санкт- Петербурга представлена на портале «Пространство Образования Невского района» - социально-методическая сеть «2 берега» и на страницах электронного журнала «ПИОНЕР» (Петербургские инновации образования Невского района).

     

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей