Пятница
28-Июл-2017
09:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    о состоянии и перспективах развития государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга (2010-2011 учебный год)

     

    1. Общие характеристики учреждения

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга (ГДОУ детский сад №130) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990), находится по адресу: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое». Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность №138-II от 24.05.2010 и аккредитовано на статус Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида Невского района Санкт–Петербурга с правом осуществления образовательной деятельности по программам:

    - основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду»,

    - дополнительные общеобразовательные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Путешествие в мир искусства».

    Учредителем образовательного учреждения является субъект РФ – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Невского района Санкт- Петербурга. Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию.

    Место нахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8. 

     Отдел образования Невского района находится по адресу: 192131, Санкт- Петербург. Проспект Обуховской Обороны, дом 163. Начальник Отдела образования Спиридонова Надия Габдуловна, телефон приёмной: 568-15-19.

    Прием детей в детский сад осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Санкт –Петербурга, в т.ч. нормативными актами Комитета по образованию, а также в соответствии с договором о взаимоотношениях ДОУ с Администрацией района. В дошкольное образовательное учреждение №130 принимаются дети от 2 лет до 7 лет. При приеме предоставляются необходимые документы: направление комиссии по комплектованию детских садов, медицинская карта ребенка, копия свидетельства о рождении, заявление от родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад, заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

    Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. В детском саду в 2010-2011 учебном году функционировали 12 групп общеразвивающей направленности (276 человек): 3 группы для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет, 9 групп для детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет - средняя наполняемость групп составляла: 18 детей в группах раннего возраста, 23 - дошкольного.

    Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. Родительская плата за содержание 1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 668 рублей. Число детей, посещающих детский сад и освобожденных от платы на 01.06.2011 составило 121 семья.

    В том числе:

    - освобожденные от платы в размере 100% - 17 семей;

    - освобожденные от платы в размере 70% - 19 семей,

    - освобожденные от платы в размере 50% - 85 семей.

    Управление образовательным учреждением детским садом №130 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ №130 являются: общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет образовательного учреждения.

    В соответствии с п.п. 3 и 4 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Администрацией Невского района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию, вице-губернатором Санкт-Петербурга. В настоящее время заведующим детским садом №130 является Горинова Людмила Ивановна, телефон 707-27-51.

    Нормативно-организационной основой развития детского сада являются:

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655), Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг «Петербургская школа 2020», Программа развития системы дошкольного образования Невского района Санкт- Петербурга «Петербургский детский сад – 2015». Миссия Петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга. Приоритетными направлениями деятельности нашего дошкольного учреждения являются:

    -обеспечение качества дошкольного образования с учетом потребности семьи в дополнительных образовательных услугах;

    -обеспечение системы мер по укреплению здоровья дошкольников через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

    -организация современных вариативных форм взаимодействия с родителями воспитанников;

    -внедрение инновационных технологий (информационных, компьютерных) в деятельность дошкольного учреждения;

    -повышение престижа педагогов за счет участия в профессиональных конкурсах, использования системы моральных и материальных стимулов результатов педагогического труда.

    Дошкольное учреждение имеет свой сайт WWW.GDOU130.ucoz.net, а также страницу в социально-методической сети: «2 berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района».


    2. Особенности образовательного процесса

    ГДОУ детский сад №130 реализует основную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, новый вариант), а также дополнительные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

    «Путешествие в мир искусства», автор С.К.Кожохина.; педагогические технологии и программы: «Азбука общения» под редакцией Л.М.Шипицыной, развивающие игры Б.Никитина, З.А.Михайловой, «Театр-Творчество-Дети», автор Н.Ф.Сорокина,

    «Танцевальная ритмика», автор Т.И.Суворова, «Первые шаги», автор Г.Т.Алифанова,

    «Ритмическая мозаика», автор А.И.Беренина.

    Педагогами учреждения разработаны и реализуются парциальные программы: 

    художественно-эстетической направленности 

    – «Живое знание о театре», авторы А.В.Косинец, А.Л.Комиссарова, Т.А.Куликова (решение Экспертного Совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга от 26.12.1997); культурологической 

    – «Мы – петербуржцы», авторы: Муштакова Е.А., Полякова И.А., воспитатели (решение Совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию Санкт- Петербурга от 10.03.2000).

    В образовательном процессе нашего детского сада используется метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции.

    Так как одна из основных задач деятельности учреждения - обеспечение системы мер по укреплению здоровья дошкольников через организацию здоровьесберегающей деятельности, в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии:

    -медико-профилактические: технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием, профилактические мероприятия;

    -физкультурно-оздоровительные: технологии развития физических качеств, закаливания;

    -образовательные: технологии воспитания культуры здоровья;

    -технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе;

    -сохранения и стимулирования здоровья: технологии использования подвижных, спортивных, коммуникативных игр.

    Руководителем физического воспитания, воспитателями используются разные формы двигательной активности в помещении и на улице (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры), большое внимание уделяется развитию интереса к физкультуре и спорту, организации активного отдыха детей (физкультурные досуги, спортивные праздники,

    конкурсы эстафет, соревнования). В феврале 2011 года проведена каникулярная неделя, которая включала физкультурно-оздоровительные мероприятия, а также занятия по теме «Уроки здоровья».

    В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности. В учреждении создан психологически комфортный климат. Педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация всех видов детской деятельности; формируются основы коммуникативной деятельности у детей. С целью гармоничного развития с детьми работает педагог-психолог. В адаптационный период проводится медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка.

    Для укрепления здоровья детей разработана система оздоровительной работы, которая включает:

    -использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в учреждении;

    -разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;

    -формирование основ гигиенических знаний здорового образа жизни;

    -оздоровительное профилактическое сопровождение: витаминопрофилактический комплекс, кислородные коктейли;

    -общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна; режим кварцевания; воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой; солнечные ванны в весеннее-летний сезон; полоскание полости рта водой комнатной температуры после еды ( профилактика кариеса);

    -организация питания: сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием);

    -замена продуктов для детей-аллергиков.

    В нашем саду работает учитель-логопед, который занимается коррекцией речи детей предшкольного возраста, проводит консультирование родителей по проблеме речевого развития дошкольников.

    Для музыкального воспитания, развития творческих способностей детей имеется музыкальный зал.

    Налажена система взаимодействия служб: методической, воспитательной, психологической, логопедической, медицинской, хозяйственной.

    Дошкольное образовательное учреждение на протяжении нескольких лет проводит работу по преемственности со школами №557 и 570: организуются встречи педагогов и родителей с учителями и психологом школы по проблеме адаптации ребенка в школе, по знакомству со школой (ее музеем), программами начального образования, по вопросам подготовки ребенка к школе в условиях детского сада. День открытых дверей Для родителей вновь поступающих детей провели день открытых дверей. Родительские собрания, круглые столы, встречи в клубе для родителей «Мы и наши дети», совместные мероприятия (концерты, спектакли, игры-путешествия) дошкольников и выпускников детского сада; экскурсии дошкольников в школу – всё это помогает строить совместную работу с родителями . В рамках недели «Культура детям» в марте 2011 года на базе нашего детского сада прошел концерт «В мире музыки и танца» с участием учеников ГОУ №570, 569, 571, наших бывших воспитанников. В празднике, посвященном Дню рождения Санкт-Петербурга, также выступили ученики ГОУ №571.

    Приобщению дошкольников к чтению, нравственному воспитанию, развитию познавательного опыта способствует сотрудничество с Рыбацкой библиотекой:

    знакомство с устройством и фондом детского абонемента библиотеки; проведение бесед, викторин о творчестве писателей и поэтов: «Наш Пушкин», «Мир волшебных сказок», «Писатели-натуралисты»;

    «Лето в позе и поэзии» участие в творческих конкурсах «Библиотека, куда я хожу», «Чудо-руки, чудо-штуки!»;

    в конкурсе чтецов «Поэзии живые строки»,

    организация тематических выставок: к 105-летию Рыбацкой библиотеки, поздравительные открытки к Дню пожилого человека, ежегодный поздравительный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

    Ежегодно дети нашего учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий». В 2011 году фестиваль «Знай наших» был посвящен Году космонавтики. Наши дети награждены грамотами лауреатов, 3-й степени в номинации «Чтецы», 1-й степени в номинации «Малые театральные формы», 3-й степени – в номинации «Танец». Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества:

    - проведении открытых мероприятий в группах: по развитию математических способностей, по приобщению к художественной литературе, др;

    - организация выставок детского творчества в т.ч. совместных «Ребенок – родитель»: «Осенние превращения», «Это театр», «Музыкальная библиотека», «Портрет моего папы», «Рисуем вместе с мамой», «Герои сказок А.С.Пушкина», др.,

    - организация встреч в клубе «Мы и наши дети» : «Играем дома с сыном и дочкой.

    Игры с детьми 4-7 лет»; для родителей детей предшкольного возраста.

    «Интеллектуальная готовность к школе» (5 встреч). Организация выставок педагогической литературы по развитию и воспитанию дошкольника,

    - встречи с людьми разных профессий (инспектор ГИБДД, парикмахер, помощник воспитателя, механик, военный инженер).

    - рекомендации и помощь в организации экскурсий выходного дня,

    - организация и проведение вместе с родителями и детьми всемирного дня здоровья,

    - посещение библиотеки для детей и родителей в детском саду,

    - анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ, изучению потребности семьи в дополнительных платных услугах,

    - участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада: посадка садовых растений, покраска оборудования,

    - презентация деятельности образовательного учреждения в день открытых дверей для родителей детей, вновь поступающих в детский сад.

    Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями способствовало развитию интереса родителей к жизни детского сада и их активизации к участию в различных мероприятиях, организуемых в детском саду, а также педагогическому просвещению по проблемам подготовки ребенка к школе, гендерному воспитанию, развитию интереса дошкольников к книге и чтению.

    Родители воспитанников высоко оценивают работу коллектива детского сада, удовлетворены образовательной работой с детьми, вносят предложения по созданию условий для оздоровления детей (занятия ЛФК, ритмопластикой, детский массаж), а также по организации дополнительных платных услуг: От родителей были написаны добрые отзывы и пожелания.

    3. Условия осуществления образовательного процесса

    Наше дошкольное образовательное учреждение в течение последних лет работает в развивающем режиме. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовым планом. Предметно-пространственная образовательная среда продумана и оформлена в соответствии с современными требованиями. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно работать по реализуемым программам. Развивающая среда, построенная на основе интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка, художественное творчество), дает возможность для развития всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художетсвенной, чтению, двигательной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей в предметно-развивающей среде учтены интересы мальчиков и девочек (игры, пособия, атрибутика, литература).

    Каждая возрастная группа имеет свое название, девиз: например, «Радуга», девиз: «Мы из солнечных радостей выстроим мост, и по радуге детства доберемся до звезд».

    Это также имеет отражение в развивающей среде.

    В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

    В пространстве детского сада оформляется петербургская гостиная, зеленая гостиная, работает детская библиотека, театр-студия «Золотая рыбка», мини – музей «В гостях у бабушки», в котором собраны материалы и предметы, знакомящие детей с историей и культурой России, имеется костюмерная, представленная большим количеством разнообразных костюмов, театральных атрибутов, декораций, панно,

    Вернисажи – выставки детского творчества кружка по изодеятельности, музыкальный и физкультурный залы.

    Реализуемые программы обеспечены методическими материалами, наглядными пособиями, игровыми предметами.


    Медицинское сопровождение осуществляет старшая медицинская сестра, а также врач-педиатр детской поликлиники №73 Невского района. В учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора.

    В 2010-2011 учебном году укреплялась материально-техническая база ДОУ.

    В 2010 году:

    - Услуги по содержанию имущества (устройство подвесного потолка, замена

    трубопровода холодного водоснабжения, ремонт холодильной камеры, ремонт вентиляционной системы, замена линолеума на керамогранит в коридорах детского сада) составили 673 943,83 рубля.

    - Приобретение материальных запасов (оборудование для спортивного зала, оборудование для медицинского кабинета, противогазы ГП-7, тележка официантская) на сумму 232298,10 рублей.

    - Приобретение основных средств (мебель, машина стиральная, аудиоцентр,

    стенды, металлическое ограждение территории) на сумму 1340104,16 рублей.

    В 2011 году услуги по содержанию имущества (замена электросчетчиков, монтаж наружного освещения), приобретение материальных запасов (приобретение лекарственных средств, ковра, прожектора уличного), приобретение основных средств (шкаф жарочный, уличное и спортивное оборудование) составили 1260122,27 рублей.

    В ДОУ созданы оптимальные условия для организации питания детей. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и отвечает возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах. Дети получают четырехразовое питание. Кроме того осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. ДОУ посещают 24 ребенка с пищевой аллергией, для них готовятся блюда-заменители. Проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию.

    Результаты деятельности ГДОУ

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из главных задач деятельности ДОУ. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий ( физкультурные занятия, активный отдых детей, дни здоровья, гимнастики, прогулки) создают условия для сохранения здоровья детей. В ДОУ внедряются здоровьесберегающие технологии. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами. На игровых площадках также имеется оборудование для развития двигательной активности детей. Но уровень заболеваемости детей, особенно младшего дошкольного возраста , остается высоким.

    В основном у детей вторая группа здоровья. Проблема укрепления здоровья детей остается актуальной.

    В 2010-2011 учебном году воспитанники детского сада принимали активное участие в районных, муниципальных, городских конкурсах и фестивалях, где показали высокие результаты:

    конкурсы в Рыбацкой библиотеке:

    - «Библиотека, куда я хожу!», посвященный 105-летию рыбацкой библиотеки – 10 дипломов лауреатов конкурса;__

    -«Чудо-руки, чудо-штуки» (подарки к Новому году) – 4 диплома лауреатов конкурса;

    -«Поэзии живые строки», посвященный всемирному дню поэзии – 3 диплома лауреатов конкурса;

    Открытый муниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Знай наших!», посвященный Дню космонавтики -4 диплома лауреатов и победителей конкурса.

    Районный фестиваль «Невская карусель» -4 грамоты за победу в конкурсах.

    Воспитанники детского сада принимали участие в городском конкурсе детского рисунка «Мы строим Петербург – город будущего», заняли первое место в номинации «Жизнь Ленинградского зоопарка». Также участвовали в российском конкурсе детского рисунка «Школа будущего» и в международном конкурсе «Краски Земли».

    Участие в конкурсах способствует повышению профессионального мастерства педагогов. За плодотворное сотрудничество и выступление на городском научно- практическом семинаре «Современные технологии проектной деятельности в детском саду» 4 педагога получили благодарности от кафедры дошкольного образования СПб АППО

    Творческая группа педагогов: Смольянинова Е.Л.. Дзюба Н.Б., Щекина Я.В., воспитатели, Муштакова Е.А., старший воспитатель стали победителями в районном конкурсе педагогических достижений «Педагогические инициативы XXI века» в номинации «Презентация педагогических идей и проектов». Куликова Т.А., музыкальный руководитель, награждена грамотой за I место в номинации «Педагогические разработки», Капедрина С.А., педагог-психолог,

    Смольянинова Е.Л., воспитатель дипломом I степени за участие в районной ярмарке педагогических идей «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач образовательных программ» Работа педагогов дошкольного учреждения в научно-практическом семинаре «Современные технологии проектной деятельности в детском саду» отмечена благодарностями и благодарственными письмами» СПб АППО.

    Куликова Т.А., Муштакова Е.А. получили благодарственные письма Научно- методического центра Невского района за активную работу в составе жюри конкурсов «Педагогических достижений», «Ярмарки педагогических идей», фестиваля детского творчества «Невская карусель».

    Мешалкина Татьяна Евгеньевна получила звание «Лучший воспитатель года». Также педагоги и заведующий ГДОУ Горинова Л.И. имеют грамоты и благодарности за подготовку и участие детей в конкурсах и фестивалях.

    5. Кадровый потенциал

    2010-2011 учебном году с детьми работали 28 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования (изодеятельность).

    В 2010-11 учебном году на 5% увеличилось количество педагогов с первой кв. категорией.

    Повышение квалификации педагогов проходило также через организацию методических мероприятий в ДОУ, через посещение районных методических объединений, семинаров НМЦ, через самообразование.

    В следующем учебном году планируется продолжение обучения на районных курсах по теме «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена».


    6. Заключение. Перспективы и планы развития

    Нашему дошкольному учреждению более 20 лет. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы ремонта теневых навесов на прогулочных площадках, замена окон, радиаторов отопления в групповых помещениях, ремонт пищеблока.

    В 2011-2012 учебном году необходимо приобретение игрушек, пособий, методической литературы, в соответствии с современными требованиями к основной общеобразовательной программы, к организации развивающей среды.

    В следующем учебном году необходимо повышать компетентность педагогов в освоении новых подходов образования детей в контексте современных государственных требований. Продолжать работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям.; обучению педагогических работников личностно-ориентированной технологии педагогического процесса, эффективному использованию индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе.

    Способствовать совместному сотрудничеству с педагогами при корректировки основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Приоритетными задачами на следующий год являются:

    - Укрепление здоровья детей через совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, направленной на обеспечение

    дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом состояния их здоровья; использование здоровьесберегающих игровых технологий.

    - Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей предшкольного возраста через реализацию проекта «Это город мой родной».

    - Развитие познавательных интересов детей к предметам и явлениям, их творческих способностей, используя систему интегрированных занятий и организацию дополнительных образовательных услуг.

    - Повышение компетентности педагогов в освоении новых подходов образования детей в контексте современных государственных требований.(внедрение метода проектов как эффективного условия развития дошкольников.)

    - Совершенствование психолого-педагогических подходов, поиск эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей по развитию интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей