Пятница
28-Июл-2017
09:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    о состоянии и перспективах развития

    государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей     

    Невского района Санкт-Петербурга

    1.     Общие характеристики учреждения

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №130) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990), находится по адресу: 192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое». Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность № 592 от 22.03.2012 с правом осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.  

    Учредителем образовательного учреждения является субъект РФ – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Невского района Санкт-Петербурга. Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Место нахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

    Отдел образования Невского района находится по адресу: 192131, Санкт-Петербург. Проспект Обуховской Обороны, дом 163. Начальник Отдела образования Спиридонова Надия Габдуловна, телефон приёмной: 568-15-19.

    В дошкольное образовательное учреждение №130 принимаются дети от 2 лет до 7 лет. При приеме предоставляются необходимые документы: направление комиссии по комплектованию детских садов, медицинская карта ребенка, копия свидетельства о рождении, заявление от родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад, заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

    В 2011-2012 учебном году функционировали 12 групп общеразвивающей направленности (280 человек): 3 группы для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет, 9 групп для детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет - средняя наполняемость групп составляла: 19 детей в группах раннего возраста, 24 - дошкольного. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

    Родительская плата за содержание  1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 668 рублей. Каждая семья имеет льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду от 20% до 70% в зависимости от категории семьи.

    Управление ГБДОУ детским садом №130 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет образовательного учреждения.

    Заведующим детским садом №130 является Горинова Людмила Ивановна, телефон 707-27-51.

    Нормативно-организационной основой развития детского сада являются: Закон РФ «Об образовании», Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655), Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Министерством образования и науки РФ от 20.07.2011 г. №2151), Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг «Петербургская школа 2020», Программа развития системы дошкольного образования Невского района Санкт-Петербурга «Петербургский детский сад – 2015», др.

    Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

    -обеспечение качества дошкольного образования  с учетом потребности семьи в дополнительных образовательных услугах;

    -обеспечение системы мер по укреплению здоровья дошкольников через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

    -организация современных вариативных форм взаимодействия с родителями воспитанников;

    -создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации Программы;

    -внедрение инновационных технологий (информационных, компьютерных) в деятельность дошкольного учреждения;

    -повышение престижа педагогов за счет участия в профессиональных конкурсах, использования системы моральных и материальных стимулов результатов педагогического труда.

    Дошкольное учреждение имеет страницу в социально-методической сети: «2 berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района». С 2010 года - свой сайт WWW.GDOU130.ucoz.net.

     

    2. Особенности образовательного процесса

     

    ГДОУ детский сад №130  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в ГБДОУ №130 в соответствии с ФГТ (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 №655).

    В образовательном процессе детского сада используется метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции.

    Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; технологии психолого-педагогического сопровождения. Педагогами ГДОУ большое внимание уделяется развитию у воспитанников интереса к физкультуре и спорту, организации их активного отдыха (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования).  Ежеквартально проводятся дни здоровья.

    В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, спортивная площадка, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности. С целью гармоничного развития  с детьми работает педагог-психолог; в адаптационный период проводится медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка.

    Для укрепления здоровья детей разработана система оздоровительной работы, которая включает:

    - использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в учреждении;

    - разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;

    - формирование основ гигиенических знаний  здорового образа жизни;

    - оздоровительное профилактическое сопровождение: витаминопрофилактический комплекс, кислородные коктейли;

    - общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна; режим кварцевания; воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой; солнечные ванны в весеннее-летний сезон.

    - организация питания: сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием);

    - замена продуктов для детей-аллергиков.

    В детском саду работает учитель-логопед, который занимается  коррекцией речи детей предшкольного возраста, проводит консультирование родителей и воспитателей по проблеме речевого развития дошкольников.

    В течение учебного года для детей с 3-х лет были представлены дополнительные платные услуги  по рисованию, лепке, детскому фитнесу, подготовке руки к письму, подготовке к чтению.

    Налажена система взаимодействия служб: методической, воспитательной, психологической, логопедической, медицинской, хозяйственной.

    На протяжении многих лет дошкольное учреждение сотрудничает с разными социальными партнерами.

    Реализуются новые формы преемственных связей со школой № 570: организуются встречи педагогов и родителей с учителями и психологом школы по проблеме подготовки ребенка к школе и адаптации в ней, по знакомству со школой и ее музеем, программами начального образования. Проводятся совместные мероприятия (концерты, спектакли, игры-путешествия) дошкольников и выпускников детского сада; экскурсии дошкольников в школу.

    Нравственному воспитанию, приобщению дошкольников к чтению, развитию познавательного опыта способствует сотрудничество с Рыбацкой библиотекой. Это и знакомство с устройством и фондом детского абонемента библиотеки; проведение бесед, викторин о творчестве писателей и поэтов («Волшебный день в книжной лавке», «Мир волшебных сказок», «Сказки Ш.Перро», «У Лукоморья», «Почетный дедушка – К.И.Чуковский» и др.); участие в творческих конкурсах, концертах («День знаний празднуй с нами», «День Победы!»,  тематических выставках («Давайте любимые книжки откроем», «Новогодние чудеса». «Наш адрес: Рыбацкое –Невский район»); выступление воспитанников детского сада на ежегодном поздравительном концерте для ветеранов Великой Отечественной войны.

    Каждый год дети нашего учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий». В 2012 году фестиваль был посвящен 95-летию Невского района.

    На протяжении многих лет педагогический коллектив детского сада сотрудничает с Информационно-методическим центром (ИМЦ) района и Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Так в 2011-2012 учебном году участвовали в вебенарах, постоянно-действующих практических семинарах, конкурсах, проводимых этими организациями. Педагоги детского сада №130 в течение учебного года проводили обучение воспитателей детских садов Невского района на  курсах повышения квалификации по теме «Воспитатель в современном образовательном пространстве ДОУ» по программе ИМЦ.

    Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников, так как семья является основным проводником знаний, ценностей, отношений и способствует социализации ребенка. Для успешной социализации ребенка коллектив детского сада внедряет новые, современные формы сотрудничества с семьей:

    - презентация деятельности образовательного учреждения с использованием мультимедийных технологий на дне открытых дверей для  родителей детей, вновь поступающих в детский сад и общем родительском собрании;

    - организация встреч в клубе для родителей «Мы и наши дети»: «Воспитываем сына и дочку. Игры с детьми 4-7 лет»; для родителей детей предшкольного   возраста – «Интеллектуальная готовность к школе» (4 встречи). Организация выставок педагогической литературы и пособий по разным направлениям развития дошкольника;

    -проведение конференции «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»;

    - встречи с людьми разных профессий (швея, повар, медсестра, инспектор ГИБДД, парикмахер, помощник воспитателя, конструктор, военный, фотограф, стоматолог);

    - рекомендации и помощь в организации экскурсий выходного дня;

    - организация и проведение вместе с родителями и детьми всемирного дня здоровья, спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья»;

    - посещение библиотеки для детей и родителей в детском саду;

    - организация совместных выставок детского творчества «Ребенок – родитель»: «Улыбки лета», «Зима-волшебница», «Мой адрес: Рыбацкое – Невский район», «Портрет моего папы», «Рисуем вместе с мамой», др.;

    - проведение открытых мероприятий в группах (старший возраст): по развитию математических способностей, обучению грамоте, по приобщению к художественной литературе, рисованию, др.;

    - анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ, изучению потребности семьи в дополнительных образовательных услугах;

    - участие родителей в пополнение развивающей среды учреждения (оформление декорации «Ростральные колонны» в музыкальном зале, изготовление для театрализованных игр в группах  разных видов театров и макетов для сюжетно-ролевых игр и др.);

    - участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада: посадка садовых растений, покраска оборудования и ограждения, оформление цветочных клумб.

    Коллектив детского сада искренне благодарит родителей воспитанников за помощь  в благоустройстве дошкольного учреждения.

    Родители воспитанников высоко оценивают работу коллектива детского сада, удовлетворены образовательной работой с детьми, вносят предложения по созданию условий для оздоровления детей (занятия ЛФК, детский массаж), а также по организации дополнительных образовательных платных услуг. Родители оставили сотрудникам детского сада добрые отзывы и пожелания в грамотах и благодарственных письмах. 

    3. Условия осуществлением образовательного процесса

    Дошкольное образовательное учреждение работает в развивающем режиме. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовым планом ДОУ, приоритетными направлениями района и города. Предметно-пространственная образовательная среда оформляется с учетом современных требований и реализуемой программы. Развивающая среда строится на основе интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка, художественное творчество) и дает возможность для развития всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художетсвенной, чтению, двигательной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей в предметно-развивающей среде учитываются интересы мальчиков и девочек (игры, пособия, атрибутика, литература).

    В 2011-2012 учебном году каждая возрастная группа оформила портфолио группы. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению учреждения, т.к. пространственная среда играет большую роль в формировании эмоционально-личностной сферы дошкольников (вернисажи детского творчества, тематическая роспись на стенах, постеры с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, др.)

    В ДОУ работает детская библиотека, музыкальный и физкультурный залы, театр-студия «Золотая рыбка», костюмерная, представленная большим количеством разнообразных костюмов, театральных атрибутов, декораций, панно. Знакомство детей с историей и культурой России проходит в мини – музее «В гостях у бабушки», где собраны материалы и предметы русского быта. В пространстве детского сада оформлена Петербургская гостиная.

    На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами и игровые площадки с оборудованием  для развития двигательной активности детей.

    Реализуемые программы обеспечены методическими материалами, литературой, наглядными пособиями, игровыми предметами, находящимися в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в группах.

    Медицинское сопровождение осуществляет старшая медицинская сестра, а также врач-педиатр детской поликлиники №73 Невского района. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты, 2 изолятора.

    В дошкольном учреждении работает своя прачечная, оснащенная необходимым оборудованием.

    В 2011-2012 учебном году укреплялась материально-техническая база ДОУ.

    В 2011 году:

    - приобретение материальных запасов: картриджи для оргтехники, канцелярские товары, моющие средства, мебель на сумму 220181, 95 рублей;

    В 2012 году:

     - услуги по содержанию имущества: подготовка и сдача теплоцентра, техническое обслуживание огнетушителей, замена блока линейного, заменасмесителей для умывальника, метрологическая проверка теплосчетчика-регистратора, обслуживание вестибюльных ковров, ремонт эл. котла и картофелечистки на сумму 91614, 43 рублей; замена оконных блоков, ремонт медицинского кабинета -2756388,26 рублей;

    Приобретено: детские шкафчики, гладильный каток, детские кровати, карнавальные костюмы, сосна лесная «Нимфа», посуда, водонагреватели, контейнер для сбора и хранения отработанных ламп на сумму 410001,90 рублей.

    Благотворительная помощь родителей: 2011 год: приобретено: мебель, ковровое покрытие, ковер, дорожка, ламбрикен, жалюзи, телевизор – 2 шт., DVD на сумму 35442,00 рублей.

    Силами родителей воспитанников и коллектива детского сада произведены следующие работы:

    - косметический ремонт в спальне первой младшей группы№1;

    - косметический ремонт в группе, спальне, раздевалке второй младшей группы №1;

    - косметический ремонт в подготовительной группе №2;

    - косметический ремонт в физкультурном зале;

    - подводка горячей и холодной воды в старшей группе №1;

    - отремонтированы и покрашены беседки на территории;

    - оформлены клумбы на территории.

    В ДОУ созданы оптимальные условия для организации питания детей. Работает пищеблок. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и отвечает возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах. Дети получают четырехразовое питание. ДОУ посещают 24 ребенка с пищевой аллергией, для них готовятся блюда-заменители.  Проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Работает комиссия по питанию.

     

    4. Результаты деятельности ГДОУ

     

    В 2011-2012 учебном году воспитанники детского сада принимали активное участие в районных, муниципальных, городских конкурсах и фестивалях, где показали высокие результаты.

    Конкурсы в Рыбацкой библиотеке:

    - «Давайте любимые книжки откроем»– 4 диплома лауреатов конкурса;

    - «Новогодние чудеса»  – 3 диплома лауреатов конкурса;

    - «Наш адрес: Рыбацкое – Невский район»– 3 диплома лауреатов конкурса;

    Открытый муниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Знай наших!», посвященный 95-летию Невского района - 2 диплома 3-й степени.

    Районный фестиваль «Невская карусель» - 2 грамоты за победу в конкурсах ручного труда и рисунков.

    Воспитанники детского сада принимали участие в городском турнире  по спортивной аэробике – диплом 1-й степени; в городском шахматном фестивале – 2-е место, в  международный конкурс рисунков

    За подготовку и участие детей в конкурсах и фестивалях заведующий ГБДОУ и педагоги получили грамоты и благодарности.

    Педагоги также участвовали в районных и городских конкурсах и мероприятиях, что способствовало повышению их профессионального мастерства. За плодотворное сотрудничество и выступление на городском методическом семинаре «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания» воспитатель Смольянинова Е.Л.. получила благодарность  от кафедры дошкольного образования СПб АППО. Также 5 педагогов получили благодарственные письма от кафедры дошкольного образования СПб АППО за выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Детский сад будущего: вариативность, инициатива, устойчивое развитие». 4 педагога имеют дипломы лауреатов в международном конкурсном проекте «Наследники великой России».

    Воспитатели Мешалкина Т.Е., Коловнякова А.С. стали лауреатами  районного конкурса педагогических достижений «Педагогические инициативы XXI века» в номинациях «Воспитатель года» и «Педагогические надежды».

    За участие в районной ярмарке педагогических идей «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач образовательных программ» по теме «Человек в истории и культуре» Смольянинова Е.Л., Капедрина С.А.  стали дипломантами в номинации «Образовательный проект ДОУ», Смирнова М.Н., Литвинова С.А., Малыхина И.В. - лауреатами в номинации «Современная игрушка ДОУ».

    Информационно-методический центр Невского района отметил благодарственными письмами Куликову Т.А. и Муштакову Е.А.  за организацию и проведение открытых мероприятий в ДОУ района для слушателей курсов повышения квалификации по образовательным программам ИМЦ.

    В 2011-2012 учебном году еще один воспитатель, Смольянинова Е.Л., награжден премией правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»

     

    5.     Кадровый потенциал

    2011-2012 учебном году с детьми работали 27 квалифицированных педагогов, в том числе специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по  физической культуре, педагог дополнительного образования по изодеятельности.

    Повышение квалификации педагогов проходило также через организацию методических мероприятий в ДОУ, через посещение районных методических объединений, семинаров ИМЦ, через самообразование.

    Для освоения компьютерных технологий в 2011-2012 учебном году 10 педагогов закончили курсы «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена», 1 – «Проектирование мультимедиа»

    В следующем учебном году планируется продолжение обучения педагогов на  курсах повышения квалификации, в т.ч по компьютерным технологиям.  

     6. Заключение. Перспективы и планы развития 

    Нашему дошкольному учреждению более 20 лет. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы ремонта теневых навесов на прогулочных площадках,  радиаторов отопления в групповых помещениях, ремонт пищеблока. В соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации Программы  в 2012-2013 учебном году необходимо пополнить имеющуюся комплектацию игрушек, пособий, методической литературы.

    В следующем году необходимо повышать компетентность педагогов в освоении комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (система мониторинга). Продолжать работу по стимулированию творческого поиска и положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, к освоению и внедрению информационных технологий в свою работу, повышению качества образования. Создавать предметно-развивающую среду в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Способствовать совместному сотрудничеству педагогического коллектива при корректировке основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Приоритетными направлениями на следующий год являются:

    ·              Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих  технологий, направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    ·              Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств детей через  использование современных  технологий .

    ·               Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

    ·              Повышение профессиональной компетентности педагогов в освоении системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Повышение престижа педагога за счет участия в профессиональных конкурсах, использования системы моральных и материальных стимулов результатов педагогического труда.

    Совершенствование психолого-педагогических подходов, поиск и реализация эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей по развитию  способностей детей в процессе проектной  деятельности; по проблеме формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

     

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив записей