Пятница
22-Сен-2017
12:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    1. Общие характеристики учреждения

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №130 Невского района Санкт-Петербурга) функционирует с 1990 года (приказ по отделу народного образования Исполнительного Комитета Невского района Совета народных депутатов от 31.01.1990), находится по адресу: 192177, Санкт- Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 3, литер А; метро «Рыбацкое».

    Режим работы: 12 часов – с 7.00 до 19.00, нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность № 592 от 22.03.2012 с правом осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Учредителем образовательного учреждения является субъект РФ – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Невского района Санкт- Петербурга. Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

    Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Место нахождение Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8. Отдел образования Невского района находится по адресу: 192131, Санкт- Петербург. Проспект Обуховской Обороны, дом 163. Начальник Отдела образования Спиридонова Надия Габдуловна, телефон приёмной: 568-15-19.

    Согласно Устава в ГБДОУ детский сад №130 принимаются дети от 2 лет до 7 лет. При приеме предоставляются необходимые документы: направление комиссии по комплектованию детских садов, медицинская карта ребенка, копия свидетельства о рождении, заявление от родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад, заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

    В 2012-2013 учебном году функционировали 12 групп общеразвивающей направленности (294 ребёнка):

    - 2 группы для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет,

    - 10 групп для детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет.

    Средняя наполняемость групп составляла: 15 детей в группах раннего возраста, 22 - дошкольного. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

    Родительская плата за содержание 1 ребенка в группах общеразвивающего вида составляет 713 рублей. Каждая семья имеет право на льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду от 20% до 100% в зависимости от категории семьи: В 2012 году: - 20% (142-60 рубля) – 147 семей; - 40% (286 рублей) – 2 семьи; - 50% (357 рублей) – 99 семей; - 70% (500 рублей0 – 16 семей; - 100% 713 рублей) – 14 семей.

    Управление ГБДОУ детским садом №130 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет образовательного учреждения. Заведующим детским садом №130 является Горинова Людмила Ивановна, телефон 707-27-51.

    Нормативно-организационной основой развития детского сада являются: Закон РФ «Об образовании», Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655), Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Министерством образования и науки РФ от 20.07.2011 г. №2151), Стратегия развития системы образования Санкт- Петербурга 2011-2020гг «Петербургская школа 2020», Программа развития системы дошкольного образования Невского района Санкт-Петербурга «Петербургский детский сад – 2015», СанПин 2.4.1. 3049-13, др.

    Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

    -обеспечение качества дошкольного образования с учетом потребности семьи в образовательных услугах;

    -обеспечение системы мер по укреплению здоровья дошкольников через организацию здоровьесберегающей деятельности детского сада;

    -создание условий для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    -развитие вариативных форм дошкольного образования: открытие центра игровой поддержки, консультативного пункта для родителей детей, не посещающих детский сад;

    -создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации Программы;

    -внедрение инновационных технологий (информационных, компьютерных) в деятельность дошкольного учреждения;

    -повышение престижа педагогов за счет участия в профессиональных конкурсах, использования системы моральных и материальных стимулов результатов педагогического труда.

    Дошкольное учреждение имеет страницу в социально-методической сети: «2 berega» на портале «Пространство отдела образования Невского района». С 2010 года - свой сайт WWW.GDOU130.ucoz.net.

    2. Особенности образовательного процесса

    ГБДОУ детский сад №130 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в ГБДОУ №130 в соответствии с ФГТ (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 №655). В образовательном процессе детского сада используются современные образовательные технологии, в т.ч. метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций, как вариант интеграции. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии: медико- профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; технологии психолого-педагогического сопровождения. Педагогами ГБДОУ большое внимание уделяется развитию у воспитанников интереса к физкультуре и спорту, организации их активного отдыха (физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы эстафет, соревнования, неделя здоровья). Ежеквартально проводятся дни здоровья.

    В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития детей: имеется оборудованный физкультурный зал, спортивная площадка, в группах оформлены физкультурные уголки для самостоятельной и совместной детской деятельности.

    С целью гармоничного развития с детьми работает педагог-психолог; в адаптационный период проводится медико-психолого- педагогическая поддержка ребенка.

    Для укрепления здоровья детей разработана система оздоровительной работы, которая включает:

    - использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в учреждении;

    - разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;

    - формирование основ гигиенических знаний здорового образа жизни;

    - оздоровительное профилактическое сопровождение: витаминопрофилактический комплекс;

    - общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды; режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна; режим кварцевания; воздушные ванны в комплексе с бодрящей гимнастикой; солнечные ванны в весеннее-летний сезон. - организация питания: сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием);

    - замена продуктов для детей-аллергиков.

    В детском саду работает учитель-логопед, который занимается коррекцией речи детей предшкольного возраста, проводит консультирование родителей и воспитателей по проблеме речевого развития дошкольников.

    Развивается сеть дополнительных платных услуг. В течение учебного года для детей с 3-х лет (114 детей) работали платные кружки по рисованию – «Разноцветная палитра», лепке – «Веселые пальчики», квиллингу - «Бумажная фантазия», детскому фитнесу.

    Налажена система взаимодействия служб: методической, воспитательной, психологической, логопедической, медицинской, хозяйственной. На протяжении многих лет дошкольное учреждение сотрудничает с разными социальными партнерами. Совершенствуются формы преемственных связей со школами №№ 570, 569, 571: организуются встречи педагогов и родителей с учителями, психологом школ по проблеме подготовки ребенка к школе и адаптации в ней, по знакомству со школой, программами начального образования. Проводятся совместные мероприятия (концерты, игры-путешествия, спектакли) дошкольников и выпускников детского сада, экскурсии дошкольников в школу. Нравственному воспитанию, приобщению дошкольников к чтению, развитию познавательного опыта способствует сотрудничество с Рыбацкой библиотекой: участие в концерте «День знаний празднуй с нами», тематических выставках и творческих конкурсах: фотоконкурс «Мои любимые зверята»: дипломы лауреатов, конкурс «Путешествие за Вифлеемской звездой», выставка «Чудеса на улице Устинова», конкурс рисунка к стихам Л.Добровольского. Каждый год дети нашего учреждения участвуют в муниципальном творческом фестивале «Знай наших», который проходит в ДК «Рыбацкий». В 2013 году фестиваль был посвящен Году охраны окружающей среды. Принимали участие в конкурсах чтецов и рисунков, а также в выставке-конкурсе «Елочкин вернисаж» в номинации «Семейная новогодняя игрушка». Сотрудничество с турфирмой «APRICUM» способствует приобщению маленького петербуржца к культурному наследию Санкт-Петербурга. В течение года были организованы экскурсии: Летний сад, Музей железнодорожного транспорта, Этнографический музей, Музей игрушки. Музыкальному, эстетическому развитию, воспитанию театральной культуры способствует взаимодействие с СПб Детской филармонией, которая представила кукольные спектакли, музыкальный цикл «Вместе с музыкой и сказкой».

    Расширяется сотрудничество с Информационно-методическим центром (ИМЦ) района и Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования (с СПб АППО с 2013 года заключено соглашение о сотрудничестве). Так в 2012-2013 учебном году педагоги участвовали в международных и межрегиональных конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах, конкурсах, проводимых этими организациями:

    • II Всероссийская научно-практическая конференция (ИМЦ Невского района) «На пути к школе здоровья: становление культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей» (март 2013), Иващенко Г.А., воспитатель.

    • Семинар (СПб АППО, УМЦ «Школа 2100» «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ», Муштакова Е.А., зам. заведующего.

    • Городской круглый стол Тема: Предшкольное образование: проектирование возможных путей реализации» (ФСП ГБДОУ №59 Центрального района) (Декабрь 2012) (Литвинова С.А., Фазлеева И.В., воспитатели – презентация проектов).

    • Международная научно-практическая конференция «Детский сад будущего: мониторинг как зеркало достижений», СПб АППО (март 2013), Муштакова Е.А., зам. заведующего.

    • Международная научно-практическая конференция (РГПУ им. А.И.Герцена), ноябрь 2012 «Инновации в практике современного детского сада», Литвинова С.А., Смольянинова Е.Л., воспитатели. Напечатаны 2 статьи в сборнике статей по материалам международной научно-практической конференции.

    • Межрегиональная конференция Тема: «Современные методы эффективного управления ДОУ в свете последних изменений в законодательстве РФ. Аттестация заведующих и актуальные вопросы педагогического процесса», (Академия инновационного управления, апрель 2013) Муштакова Е.А., зам. заведующего.

    • XXV научно-практическая конференция памяти профессора Г.А.Волковой Тема: «Становление грамматического строя речи у детей в норме и при патологии», СПб педиатрический университет, (январь 2013), (Усачева Н.Н., Нилова Н.Д., Смирнова В.И., Смольянинова Е.Л.).

    • Расширенное заседание Координационного совета по вопросам семьи и детства в Невском районе Санкт-Петербурга (ОО АНР) «Вопросы ранней профилактики безнадзорности детей дошкольного и младшего школьного возраста в Невском районе СПб» (февраль 2013), Муштакова Е.А., зам. заведующего. Круглый стол (ДОУ №125) «Наши дети – наше будущее», (апрель 2013), (Муштакова Е.А., зам. заведующего).

    • Мероприятия в ППМС- центре (февраль-май 2013) Пекарчик Е.О., педагог-психолог

    • МО музыкальных руководителей, Куликова Т.А., музыкальный руководитель

    • МО инструкторов по физической культуре, Ярковая Е.А., инструктор по физической культуре

    • Муштакова Е.А., зам. заведующего, Куликова Т.А., музыкальный руководитель, Смольянинова Е.Л., воспитатель активно работали в экспертных группах Невского района при проведении конкурсов и мероприятий к аттестации.

    • Участие в конкурсе фотографий «Движение – это радость!», Ярковая Е.А., инструктор по физической культуре

    • Педагоги ГБДОУ ежегодно участвуют в районном конкурсе педагогических достижений «Мир в твоих руках» и занимают призовые места в разных номинациях в течение последних лет.

    В 2012-2013 учебном году РКПД в номинации «Воспитатель года», Литвинова С.А.стала лауреатом конкурса. Педагоги детского сада №130 в течение учебного года представляли свой педагогический опыт для воспитателей детских садов Невского района (мастер-класс по скрапбукингу, консультация по организации развивающей среды в группах младшего возраста), а также для педагогов города в рамках курсов повышения квалификации по направлениям социально-личностного и художественно- эстетического развития:

    • Мастер-классы: «Скрапбукинг в работе с детьми» (февраль 2013), (Смольянинова Е.Л, воспитатель.). «Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников» (март 2013), (Муштакова Е.А., зам. заведующего, Мешалкина Т.Е., Иващенко Г.А., воспитатели, Куликова Т.А, музыкальный руководитель). «Батик», (май 2013). (Тяпинова Г.А., педагог дополнительного образования) • Презентации педагогического опыта: «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников» (апрель 2013) (Смирнова В.И., воспитатель). «Роль мнемотехники в интеллектуальном развитии дошкольников», (апрель 2013), (Литвинова С.А., воспитатель). Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников, так как семья является основным проводником знаний, ценностей, отношений и способствует социализации ребенка.

    Для успешной социализации ребенка коллектив детского сада внедряет новые, современные формы сотрудничества с семьей:

    - презентация (видеофильм) деятельности образовательного учреждения на дне открытых дверей для родителей детей, вновь поступающих в детский сад и на общем родительском собрании; - организация встреч в клубе для родителей «Мы и наши дети»: для родителей детей предшкольного возраста – «Интеллектуальная готовность к школе. Развитие внимания и памяти», «Ваш ребенок идет в школу», «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Организация выставок педагогической литературы и пособий по разным направлениям развития дошкольника;

    - организация встреч на круглых столах с родителями детей раннего возраста – «О здоровье всерьез», «Речь – это важно!»; -проведение конференции «Безопасность детей в современном мире»;

    - создание консультативного пункта для родителей детей, не посещающих детский сад; - встречи с людьми разных профессий (швея, повар, врач-стоматолог, инспектор ГИБДД, парикмахер, военный, фотограф);

    - рекомендации и помощь в организации экскурсий выходного дня;

    - организация и проведение вместе с родителями и детьми всемирного дня здоровья - «7 апреля –всемирный день здоровья»; - посещение библиотеки для детей и родителей в детском саду;

    - организация выставок совместного творчества «Ребенок – родитель»: «Путешествуя, развиваюсь!», «Мой маленький друг», «Зимний букет», «Кормушки для птиц», «Новогодняя открытка», «Эти забавные животные», «9 мая – день Победы», «1 апреля – день смеха», «7 апреля – день здоровья», др.;

    - проведение открытых мероприятий в группах (старший возраст): по развитию математических способностей, обучению грамоте, по приобщению к художественной литературе, рисованию, др.; - анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ, изучению потребности семьи в дополнительных образовательных услугах;

    - участие родителей в пополнении развивающей среды учреждения ( изготовление для театрализованных игр в группах разных видов театров и макетов для сюжетно- ролевых игр и др.);

    - участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада: посадка садовых растений, обрезка деревьев и кустов, оформление цветочных клумб, др. Коллектив детского сада искренне благодарит родителей воспитанников за помощь в благоустройстве дошкольного учреждения. Родители воспитанников высоко оценивают работу коллектива детского сада, удовлетворены образовательной работой с детьми, вносят предложения по созданию условий для оздоровления и безопасности детей, а также по организации дополнительных образовательных платных услуг. Родители оставили сотрудникам детского сада добрые отзывы и пожелания в грамотах и благодарственных письмах. 

    .................................... продолжение следует

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей