Пятница
22-Сен-2017
03:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Развивающая среда »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Развивающая

    предметно-пространственная среда

     

    Развивающая предметно-пространственная среда

    часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей   и коррекции недостатков их развития.

    Функции развивающей предметно-пространственной среды ДОО:

    1. Информативная функция — необходимый уровень среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается разнообразием тематики, обогащением разнообразия ее элементов, комплексностью и многообразием.

    2. Функция стимулирования активности — данная функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разнообразных видах деятельности.

    3. Функция сохранения психологического здоровья детей — среда является ведущим фактором, влияющим на эмоциональное состояния детей и поэтому содержание материалов и оборудования, их размещение и планировка должны вызывать положительные эмоции давать возможность, как для коллективной деятельности, так и для уединения.

    4. Развивающая функция — в условиях развивающей предметно-пространственной среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности, действует исходя из своих интересов и возможностей, ребенок проявляет любознательность, познает окружающий мир, стремится к творческому отображению познанного, к самоутверждению.

    Требования к развивающей предметно пространственной среде:

    · Развивающая предметно-пространственная среда, должна обеспечивать максимальную реализацию потенциала пространства, организации, группы, а также территории прилегающей к организации или находящийся на небольшом удаление, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    · Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности их уединения.

    · Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ; в случае инклюзивного образования — необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

    • Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей.
    • Развивающая предметно-развивающая среда должна быть:
    • · Содержательно-насыщенной — насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы.
    • · Трансформируемой — трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей.
    • · Полифункциональной — полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования составляющих предметов среды, например мягких модулей, мебели и т.д;
    • · Вариативной — вариативность среды предполагает наличие в Организации и в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и д.р.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, и исследовательскую активность детей.
    • · Доступной — доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; исправность и сохранность оборудования и материалов.
    • · Безопасной — безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
    • В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей
    • Также одним из принципов дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
    • Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

     

    МИНИ-МУЗЕИ ДОО

    Картинки по запросу разделитель в тексте

    Библиотека

    Кабинет учителя-логопеда

    Музыкальный зал

    Физкультурный зал

    Кабинет педагога-психолога

    группа "Звездочки"

    группа "Знайки"

    группа "Капитошки"

    группа "Колобки"

    группа "Подсолнушки"

        

    группа "Пчёлки"

    группа "Радуга"

    группа "Ромашки"

    группа "Светлячки"

    группа "Солнышки"

    группа "Теремок"

    группа "Умки"

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей