Понедельник
20-Ноя-2017
00:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Третья встреча "Самообслуживание культурно-гигиенические навыки" »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Родители-ребенок-воспитатель
    Девиз «Мы вместе»
     

    Третья встреча: «Самообслуживание – культурно гигиенические навыки»

     

    Уважаемые родители, давайте ответим на вопрос, чему нужно больше уделять внимание: обучению детей чтению, математике или самообслуживанию? Я думаю, что многие родители скажут, что важнее для ребенка читать, считать, а остальное постепенно получится. Но так ли это?

    Другие скажут, что самообслуживание это важно!

    Почему нужно научить ребенка самостоятельно есть, пить, одеваться, умываться, пользоваться горшком? Почему это так важно?

    Самообслуживание - это основа освоения ребенком культурно гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, опрятности. Оно формируется   под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.

    Взрослые пользуются этими умениями каждый день, часто забывая о том, что ребенка нужно учить, что он преодолевает трудности обучаясь, есть ложкой, пить из чашки.

    Ребенку нужно помочь и от нас взрослых зависит, как быстро он освоит ту или иную операцию по самообслуживанию.

     

    Ребенок третьего года жизни – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически зависящее во всем от взрослого. Без посторонней помощи ребенок еще не может сам справиться со многими бытовыми проблемами. Не всех устраивает, что много времени уходит на одевание, раздевание, что еда на одежде или на полу, а с туалетом вообще большая проблема.

    Взрослые должны знать, что ребенок в этом возрасте подражает действиям окружающих его людей.

     

    В детском саду для обучения детей культурно- гигиеническим навыкам используют алгоритмы, где в картинках показано, как последавательно выполнять действия. Вначале воспитатель с детьми рассматривает картинки, затем показывает, как это нужно делать на игрушках. Очень хорошо будет, если родители вечером подключатся к этой игре: «расскажи, что это за картинки, что на них нарисовано? Покажи, как нужно одеваться». Если вы с первого посещения приучили своего ребенка ставить в шкафчик обувь, то возникает потребность похвалить его «Молодец Ванечка сам убрал (достал) обувь в шкафчик». Обязательно нужно проговаривать, что вы делите. И слово САМ во время одевания или умывания, еды должно звучать постоянно.

     

    Очень важна похвала и положительная оценка действий ребенка.

     

    Не менее 20 раз в день ребенок должен слышать от взрослых ласковое слово. Погладить ребенка по голове, прижать к себе и сказать: «Какой ты молодец!» Ребенок счастлив, он знает, что его любят. И в следующий раз еще больше будет стараться.

    Вот несколько выражений, которые можно использовать как слова поощрения:

    Прекрасно!

    Умница!

    Ты сделал это!

    Молодец, у тебя получилось!

    Об этом нужно обязательно рассказать папе!

    Удивительно!

    Здорово!

    Ты делаешь все так аккуратно!

    Это просто замечательно!

    Ах, превосходно!

    Восхитительно!

    Правильно!

    Я так рада!

    Отлично!

    Ну, просто изумительно!

     

    Конечно, вы знаете эти слова, но вспомним поговорку: «Повторение мать ученья».

    Вы обратили внимание, что после каждого предложения стоит восклицательный знак? Это восхищение успехами ребенка, а это значит повышение положительно эмоционального состояния ребенка во время работы.

     

    Процесс обучения должен помочь взрослому и ребенку понять друг друга. Для этого предлагаю вам алгоритм действий:

    Сообщите ребенку, что вы хотите: кратко, четко, последовательно, с неторопливым показом. Вы расстегивайте все кроме нижней пуговицы и говорите ребенку: «Расстегни нижнюю пуговицу, я помогу, если не получится». Действия должны быть доведены до автоматизма.

     

    Чтобы сформировались навыки самообслуживания у ребенка нужно хорошо развивать   мелкую моторику рук.

    Скоро поговорим и об этом. Мы вместе и у нас все получится.

     

    С уважением Казакова Татьяна Александровна.

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей