Суббота
23-Сен-2017
10:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад № 130 Невского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Учитель-логопед »

Меню сайта

Важные ссылки
  • Комитет по образованию 
  • Министерство образования и науки
  •  Российское образование
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Стастистика

    Учитель-логопед

    Аннотация к рабочей программе учителя –логопеда ГБДОУ детского сада №130 

    Невского района Санкт-Петербурга

     

    Рабочая программа учителя - логопеда ГБДОУ детского сада №130 Невского района Санкт-Петербурга, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года No 1155); Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года No 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», нормативно-правовыми актами. Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка детей к школе детей с ФФНР в условиях детского сада».

    Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №130. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с нарушениями речи.

    Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

     

    Основные задачи коррекционного обучения

     

    - Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

    - Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

    - Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.

    - Формирование грамматического строя речи.

    - Развитие связной речи старших дошкольников.

    - Развитие коммуникативности, успешности в общении.

     

    Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность.

    Данная программа способствует не только успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно, затем, адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе.

    Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей.

    Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

     

    Принципы формирования рабочей программы определены ФГОС ДО:

     

    -поддержка разнообразия детства;

    -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

    -полноценное проживание ребенком всех эта пов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;

    -создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

    - содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

    - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

     

    Рабочая программа учителя-логопеда реализуется в подготовительной к школе группе, которая включает в себя подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми.

    Срок реализации программы – 1 год (2016-2017). Рабочая программа дополняется календарным планированием.

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей